1200 90

Куда в дореволюционном Минске ходили искать любовных утех

Где в дореволюционном городе существовал легальный квартал «красных фонарей», а где ночные бабочки работали вне закона, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

01Во все времена в Минске жили жрицы любви. Это была теневая сторона города. Попытки побороть это зло не увенчались успехом, поэтому в середине XVIII века в Российской Империи проституция была легализована.

Настоящим локомотивом для развития Минска стала железная дорога. Она прошла через город в 1871 году, он стал привлекательным торговым центром, начал быстро развиваться, стремительно росло население. Строительный бум привел к тому, что мужчины из окрестных сел и местечек стали ехать на сезонные заработки в город. Многие и вовсе оставались в нем, найдя официальную работу. Отдельно нужно сказать о военных, расквартированных как в самом Минске, так и в окрестностях. Спрос одиноких молодых мужчин на «любовные услуги» был огромный. А где есть спрос, там есть и предложение.

В те годы проституция становилась неотъемлемой и все более заметной частью жизни населенного пункта. Неудивительно, что городские власти стремились взять ее под контроль.

В ноябре 1891 года было принято «Обязательное постановление о санитарном надзоре над проституцией». Образованный городской санитарный комитет обязали следить за публичными домами и индивидуалками. Все жрицы любви должны были зарегистрироваться, пройти медосмотр и получить санитарную книжку — желтый билет. Это был настоящий паспорт «ночной бабочки», без которого она не могла выйти на улицу.

publichnyye doma v tsarskoy rossiiВ Минске существовало два легальных вида жриц любви. Первые жили и принимали клиентов в домах терпимости. Большинство объектов находились на Ново-Красной улице (ныне ул. Танковая). В центре города наличие таких заведений было запрещено. По законам Российской империи содержать публичный дом могла только женщина в возрасте от 30 до 60 лет. Причем она должна была постоянно проживать в нем. В Минске в 1912 году было 12 зарегистрированных публичных домов с 223 работавшими в них «ночными бабочками».

Вторая категория — индивидуалки. Они работали сами на себя, принимая клиентов везде, где смогут. В теплые летние ночи «домом любви» могли стать любые кусты и темные подворотни, скрытые от посторонних глаз. В холода девушки снимали комнату или квартиру. Причем, среди индивидуалок были как самые дешевые проститутки, так и «элитные».

Большинству минских проституток было от 20 до 25 лет, но в профессию многие вступали, не достигнув совершеннолетия. Заработок жриц любви был абсолютно разный. Самыми доступными были уличные проститутки. Их услуги стоили от 5 до 15 копеек.

В среднем за сеанс в публичном доме выходило 30 копеек, но 75 % забирала себе хозяйка. Ночь стоила около рубля, а цена выезда нужной девушки к клиенту на дом возрастала до 2–3 рублей. Столько же стоил визит к «VIP»-индивидуалке. Их услугами пользовались богатые горожане и приезжие толстосумы. Такие проститутки обладали красотой, формами и дорожили здоровьем. Привезти из командировки «подарок» от такой мадам было попросту невозможно.

Параллельно с официальными домами терпимости и зарегистрированными «бабочками»-одиночками, существовала нелегальная проституция: притоны, квартиры свиданий, гостиничная и ресторанная сеть услуг, а также незарегистрированные уличные проститутки.

Врачи в начале прошлого века считали, что в Минске около 2 тыс. женщин оказывали интим-услуги. Много ли это? В губернском городе проживали более 100 тыс. человек. Плюс несколько десятков тысяч приезжих и военнослужащих.

10 bordelОсновными посетителями публичных домов были мелкие чиновники и офицеры, у которых было маловато свободных финансов. После возлияния в ресторанах они на извозчиках отправлялись «за Немигу» — в квартал «красных фонарей». У кого деньжат было побольше, могли найти «мамзелей» там же, где пировали, а потом отправиться к ним в комнату. В гостиницу с такими дамами могли не пустить. Дело в том, что многие отели предоставляли своих девушек легкого поведения. Владельцы получали от них процент заработка и не пускали в номера «бабочек» со стороны.

Самыми доступными были уличные проститутки, большинство из которых нелегальные. Они курсировали по городам всей Российской империи, стараясь не попасть под полицейский надзор. Встретить их можно было практически на любой оживленной улице, Соборной площади (ныне площадь Свободы), в Александровском сквере и Губернаторском саду (ныне парк Горького). Особенно притягательным для них был участок ул. Захарьевской (ныне пр. Независимости) от Губернаторской (ныне ул. Ленина) до Богадельной (ныне Комсомольская), изобиловавший гостиницами и ресторанами. Встретить здесь жрицу любви можно было и в 4 утра, хотя по закону им разрешалось гулять по всем улицам города до часа ночи. Понимая, что такие прогулки могут привести к аресту, проститутки прибегали к услугам сутенеров. Они — и защита от приставаний пьяной публики, и «милый муженек» при появлении полицейского.

retro sneg2С началом Первой мировой войны проституция в Минске взлетела до небывалых высот. Город наводнили десятки тысяч военных, отправлявшихся на фронт. К ним в Минск стали съезжаться проститутки со всей империи. Практически все свои сбережения служивые оставляли в кабаках и тратили на общество прекрасных дам.

Не меньшим спросом пользовались проститутки и в период послереволюционных потрясений. Минские бордели посещали и немцы, и красноармейцы, и поляки.

Официальная история столичной проституции заканчивается 9 августа 1920 года, когда Военно-революционный комитет во главе с Александром Червяковым постановил закрыть в Минске все публичные дома, а их владельцев задержать. Однако эта решительная мера не ликвидировала проституцию окончательно. Она снова стала теневой стороной городской, уже советской, жизни. Но это другая история.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Мингорисполкоме обсудили мероприятия по противодействию коррупции

Заседание комиссии по противодействию коррупции прошло 25 ноября под руководством председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

25 11 2024 mgik zasedanie komissii protivodejstvie korrupczii miczevich 1

В заседании приняли участие председатель Следственного комитета Республики Беларусь Дмитрий Гора, прокурор г. Минска Олег Лаврухин, руководители Мингорисполкома, районных администраций и другие заинтересованные.

Было заслушано представление Следственного комитета Республики Беларусь «Об устранении нарушений Закона «О борьбе с коррупцией», рассмотрены вопросы эффективности мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в организациях строительной отрасли города, проводимой Минским городским жилищным хозяйством работы по противодействию коррупции в организациях, входящих в состав объединения, и другие.

— В направлении противодействия коррупции проводится большая работа. Вместе с тем иногда выявляются ее случаи. Поэтому каждый из нас на своем месте должен сделать все необходимое, предусмотренное законодательством для устранения причин коррупции. И ключевое здесь — именно причины. Мы можем их устранить системной планомерной работой, в которой должны быть задействованы все — от руководителей организаций и предприятий до работников. Только тогда будет результат, — отметил В. Кухарев.

Коррупция в государственном секторе имеет повышенную общественную опасность. Это приобретение предприятием неликвидной, некачественной или ненужной продукции, а также бестоварные поставки. Или, например, уничтожение принципов конкуренции — то есть контракт заключается не с тем, кто предлагает выгодные условия, а с тем, кто дает взятку. Один из примеров — техника выходила на объект еще до начала процедуры закупок. Кроме того, любая взятка оказывает негативное влияние не только на экономику организации, но и на престиж государства в целом.

25 11 2024 mgik zasedanie komissii protivodejstvie korrupczii miczevich 5 kopiya

25 11 2024 mgik zasedanie komissii protivodejstvie korrupczii miczevich 6 kopiya

25 11 2024 mgik zasedanie komissii protivodejstvie korrupczii miczevich 14 kopiya

Чтобы выстроить эффективную систему профилактики, необходимо повышать уровень правовой культуры, развенчивать мифы о ненаказуемости отдельных видов незаконных вознаграждений и неспособности правоохранительных органов выявить взяточников. Все это может оказать существенное влияние на принятие решения должностным лицом о взятке. Как и знание того, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно заявило о содеянном. Еще один момент — необходимость ротации не только председателей комиссий по госзакупкам, но и секретарей этих комиссий.

25 11 2024 mgik zasedanie komissii protivodejstvie korrupczii miczevich 17 kopiya

— Всегда следует помнить, что коррупция — это зло. Она занимает всего 1,5 % в структуре всех правонарушений, но приносит огромный вред. Мы должны сделать все для того, чтобы этого не происходило. И каждое должностное лицо должно понимать и знать: преступления данной категории рано или поздно вскрываются, — отметил председатель Следственного комитета Республики Беларусь Д. Гора.

25 11 2024 mgik zasedanie komissii protivodejstvie korrupczii miczevich 9 kopiya

25 11 2024 mgik zasedanie komissii protivodejstvie korrupczii miczevich 15 kopiya

В. Кухарев заострил внимание собравшихся на том, что к теме профилактики коррупции нужно отнестись очень серьезно и доходчиво довести информацию до подчиненных. Председатель Мингорисполкома дал поручение — обратить особое внимание на профилактику коррупционных правонарушений в строительной отрасли, системе образования и ЖКХ. В частности, организовать соответствующее обучение должностных лиц, проводить все закупки через тендеры, создать в системе ЖКХ собственные подразделения по текущему ремонту, обеспечить использование автоматизированной системы «Дом» всеми районами города еще в текущем году. Все эти меры должны минимизировать случаи нарушения антикоррупционного законодательства.

Фото Сергея Мицевича

Сотрудники «Контакт-центра 115» не просто регистрируют заявки, но и контролируют их выполнение

Сотрудники «Контакт-центра 115» не просто регистрируют заявки, но и контролируют их выполнение, сообщила начальник управления «Контакт-центр 115» Елена Черненок, в ходе проведения тематического дня информирования в контакт-центре Мингорисполкома 25 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

kompyuternyie kursyi e1497945443647

Контакт-центром выполняются функции централизованного контроля за работой организаций системы ЖКХ по выполнению заявок, — пояснила Е. Черненок. — Обязательное подтверждение качества выполненных работ осуществляется с помощью обратной связи с потребителем, давшим на это свое согласие, с помощью автоматизированного обзвона и путем самостоятельной оценки претензий и заявок пользователями на портале.

Специалист уточнила, что в случае выявления некачественного исполнения заявки она направляется на контроль отдела единой диспетчерской службы (ЕДС), который отвечает за все аспекты организации взаимодействия с поставщиками жилищно-коммунальных услуг и эксплуатирующими организациями. Так, из 1 513 023 заявок, поступивших за период январь — октябрь 2024 года, 45 800 находились на контроле ЕДС. Сотрудниками отдела контролируется 100 % заявок, по которым поступила информация о некачественном исполнении либо неисполнении.

Кроме этого, компьютерная система блокирует закрытие организациями-исполнителями заявок, находящихся на контроле, и они закрываются диспетчером только после рассмотрения всех приложенных материалов и, при необходимости, звонка заявителю.

За своевременность и достоверность предоставляемой информации несет ответственность исполнитель — соответствующая обслуживающая организация, — уточнила Е. Черненок.