Лазаревич: в 2024-м планируется закупка новых трамваев для столицы
Первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич 22 июня провела единый день информирования с коллективом филиала «Трамвайный парк» предприятия «Минсктранс». Встреча была посвящена вопросам экологии и памятной дате 22 июня 1941-го года, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Обновление парка пассажирской техники – вопрос, который волнует и население белорусской столицы, и коллектив предприятия.
– В холдинге BKM (новое название «Белкоммунмаша». – Прим. авт.) созданы модели трамваев с низким полом, – пояснила Н. Лазаревич. – Жители Минска постоянно просят увеличить число такого электротранспорта в городе. Это комфортно, удобно и безопасно для всех категорий населения – особенно для мам с колясками и пенсионеров. Нам важно внести до конца 2023 года аванс на приобретение новой техники. Надеемся, что в конце 2024-го новые трамваи начнут ходить по улицам Минска.
По словам Н. Лазаревич, такие сроки связаны прежде всего с колоссальной загрузкой производства. На предприятие поступает огромное количество заявок на технику для общественного транспорта из России. «Белкоммунмаш» работает в три смены и вынужден даже передать часть российских заказов на МАЗ, чтобы удовлетворить экспортный спрос.
Н. Лазаревич также рассказала, что к концу 2024 года в Минске откроются три новые станции метро. Уже проведен тендер на закупку 12 новых вагонов. Их поставит российская компания.
Сотрудников предприятия также волновали вопросы, связанные с закрытием трамвайного движения в местах ремонта путепровода на пр. Независимости в районе разворотного кольца на пл. Мясникова, на ул. Долгобродской в районе Минского завода шестерен и при строительстве новых станций метро в районе пр. Машерова и ул. Даумана. Люди волновались, что движение трамваев по этим трем направлениям может закрыться одновременно. Тогда трудовой коллектив парка останется без работы. Первый заместитель председателя Мингорисполкома пообещала взять эту проблему на контроль.
Был также задан вопрос о планах по развитию трамвайного движения в столице. А именно – в новом жилом массиве «Северный берег», который строится возле Цнянского водохранилища.
– Там огромные объемы строительства, которое планируется завершить к 2040-му году, – пояснила Н. Лазаревич. – Он спроектирован как умный город. И общественный транспорт там будет электрический – как наиболее экологичный. Предусмотрены ли проектом трамваи – нужно уточнить.
На встрече также был задан вопрос о городских недостроях. В частности, речь шла об объекте «Мегапарк» на пересечении ул. Казимировской и Каменногорской во Фрунзенском районе.
– Иностранный инвестор, взявшийся за возведение этого объекта, сбежал, – раскрыла подоплеку проблемы Н. Лазаревич. – Поэтому город забирает «Мегапарк» и будет достраивать его сам – если не найдется новый инвестор. Сейчас мы ожидаем решения суда, чтобы соблюсти определенную законом процедуру по передаче недостроя городу. И строительные работы планируем возобновить в 2024-м году, когда будут урегулированы все судебные вопросы.
В конце Н. Лазаревич отметила, что такие встречи с трудовыми коллективами предприятий очень важны для руководства столицы.
– Диалог местных органов и государственной власти в целом, который ведется с населением, должен быть прямой, простой, искренний, – убеждена первый зампредседателя Мингорисполкома. – Когда мы честно рассказываем о принимаемых решениях – люди понимают власть и делают правильные выводы.
Фото Сергея Лукашова
Смотрите также: