Лечь в лоток лицом вниз. Объясняем, что нужно и что запрещено делать после падения на рельсы в метро
Правила поведения в метрополитене определены законодательством. Каждый пассажир должен соблюдать их, чтобы поездка оказалась комфортной и безопасной. Но произойти может разное, никто не застрахован от случайностей. Что делать, если упал на рельсы в метро? Как поступить тому, кто это увидел и хочет помочь выбраться? Ответы на эти и другие вопросы узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Как рассказал начальник службы безопасности Минского метрополитена Александр Мясников, все работники метро хорошо знают, как помочь попавшему в беду пассажиру, и строго соблюдают определенный порядок действий. Каждый инцидент уникален, но принципы оказания помощи всегда направлены на предотвращение вреда как человеку, попавшему в сложную ситуацию, так и пассажирам, находящимся в электропоезде или на станции метрополитена. Этому обучают всех сотрудников предприятия. Но и пассажиры должны действовать правильно, чтобы помощь пришла быстрее.
— Например, когда человек оказывается на рельсовых путях, ему необходимо привлечь к себе внимание сотрудников метрополитена или других пассажиров. Ни в коем случае нельзя прятаться под край платформы и пытаться самостоятельно выбраться с пути. Вдоль края платформы проходит контактный рельс под смертельно опасным напряжением более 800 В. Если при падении на рельсы пассажир сохранил возможность двигаться самостоятельно, то, не приближаясь к краю платформы, следует быстро идти к месту остановки первого вагона поезда (это даст машинисту время и расстояние для остановки поезда). Ориентирами могут быть черно-белая рейка, укрепленная на пути, и большое зеркало на платформе. Прибыв к этому месту, надо спокойно дождаться работника метрополитена, который выведет оказавшегося на рельсах человека из тоннеля в соответствии с определенными инструкциями, — поясняет А. Мясников.
Если человек упал, когда поезд приближается к станции и уже нет возможности добраться до черно-белой рейки, нужно быстро лечь в специальный лоток между рельсами. Ложиться надо лицом вниз в сторону приближающегося поезда, сняв рюкзак (если он есть) со спины, подтянув к себе полы одежды и вытянув руки вдоль тела. Тогда поезд вас не заденет. После остановки состава надо оставаться в том же положении, нельзя выбираться самостоятельно. Работники метрополитена подойдут немедленно, скажут, что и как делать дальше. При необходимости они окажут первую медицинскую помощь на месте или вызовут скорую помощь.
— При этом стоит отметить один момент. В нашем Telegram-канале мы освещаем события в метрополитене, но не можем давать оценку происшествия и говорить о физическом состоянии пассажира: упал ли человек на рельсы по причине плохого самочувствия или просто оступился, об умышленных или неосторожных действиях тех или иных лиц… Ситуации бывают разные, и оценку дают компетентные в своей области специалисты. Мы всегда лишь указываем на инцидент с пассажиром, — подчеркивает А. Мясников.
Как должен вести себя очевидец падения человека на рельсы?
По словам А. Мясникова, для оказания помощи пассажиру может сниматься напряжение с контактного рельса. В зависимости от того, снято напряжение или нет, принимаются те или иные меры.
Запомните: нельзя ни в коем случае самостоятельно доставать упавшего на пути человека, например, подтягивая его за руки на платформу. Именно со стороны платформы проходит контактный рельс. И если напряжение еще не снято, может произойти поражение электрическим током и упавшего на путь человека, и людей, оказывающих ему помощь.
— Самое главное при оказании помощи пассажиру — не поставить себя и пострадавшего в ту ситуацию, когда можно пострадать еще больше. Главное — оказать помощь правильно, не навредить, — комментирует начальник службы безопасности метрополитена.
Заметившие падение люди должны громко звать на помощь, привлекая внимание работников предприятия. Рассказать о случившемся нужно первому попавшемуся на глаза работнику, даже если это человек, который делает уборку (сотрудники в оранжевых жилетах). Если никого рядом нет, то можно обратиться к инспектору службы безопасности, который есть в любом из вестибюлей станции, или связаться с дежурным персоналом по переговорному устройству «SOS-INFO», расположенному в торцах платформы. И конечно же, действовать пострадавшему пассажиру и очевидцам инцидента нужно максимально быстро. Тогда инспекторы службы безопасности или другие работники метрополитена оперативно примут необходимые меры.
Смотрите также: