Лукашенко поручил правительству удовлетворить спрос населения на отечественные авто
Сделать все для удовлетворения спроса населения на отечественные авто поручил Президент Беларуси Александр Лукашенко правительству и профильному министру, посещая 19 января СЗАО «БЕЛДЖИ» в Борисовском районе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.
Глава государства отметил, что в стране производят грузовики, самосвалы, автобусы, но менее развито производство легковушек, а такой автомобиль должен быть в этой линейке: он для людей.
– Нам надо дойти до каждого человека. Очередь бешеная. Люди хотят покупать этот автомобиль. Задача правительства и министра – кровь из носа удовлетворить этот спрос. Надо, насколько это возможно, увеличивать производство легкового транспорта, – подчеркнул А. Лукашенко.
Он отметил важность развития сотрудничества с китайскими партнерами, которые обладают современными компетенциями в автомобилестроении. Однако для отечественных производителей остается вопрос локализации.
– Нам надо самим производить больше, – считает Президент.
Сейчас в Беларуси работу по созданию отечественных легковушек ведут по нескольким направлениям. Прежде всего это «БЕЛДЖИ». Завод получил лицензию на выпуск модели X50. Организована работа по импортозамещению ряда автокомпонентов и материалов на отечественные. В 2024 г. запланировано получение лицензии еще на две модели – X70 и S50. Согласовывается план модернизации завода для увеличения мощности до 120 тыс. машин в год при двухсменном режиме работы. Все это позволит создать компетенции не только по производству, но и по разработке, модернизации легкового транспорта.
Образец X50 передан в Национальную академию наук Беларуси для создания на его базе отечественного электромобиля. После конструкторских работ его серийное производство планируется на «БЕЛДЖИ».
Новое направление развития в стране легкового машиностроения – выпуск в СП ЗАО «ЮНИСОН» авто марки HONGQI («Хунци») производства китайской компании FAW. Имеющиеся договоренности в перспективе открывают возможность крупно- и мелкоузловой сборки легковушек с последующей локализацией отдельных узлов и комплектующих.
Фото БЕЛТА