Лукашенко поручил за 2024 год выйти на серийное производство электромобилей
К 1 января 2025 г. необходимо выйти на серийное производство электромобилей на базе модели Belgee X50. Такую задачу поставил Президент Беларуси Александр Лукашенко, посещая СЗАО «Белджи», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.
На предприятии Главе государства доложили об итогах работы Национальной академии наук Беларуси и Министерства промышленности в части разработки и создания электромобиля на базе платформы машины «БЕЛДЖИ», а также продемонстрировали опытные образцы.
А. Лукашенко указал на необходимость шевелиться, пока в мире тренд на такие машины и спрос растет. Кроме того, поинтересовался, за какое минимальное время можно выполнить задачу. Выслушав пояснения ответственных лиц, Президент установил срок к началу следующего года.
Заместитель премьер-министра Петр Пархомчик сообщил журналистам, что это непростая задача. Он напомнил, что было поручение Президента разработать и поставить на производство в пределах 2021–2025 годов. Теперь предстоит к следующему январю создать необходимые технологические мощности для выпуска тех компонентов, которые используются в электромобилях, и с 2025-го уже подойти к серийному производству.
За неполных 12 месяцев специалистам требуется масштабировать производство компонентов для отечественного электромобиля, освоив определенные компетенции. Например, по выпуску шестерен для высокоскоростных редукторов.
– Мы можем производить шестерни для БЕЛАЗов, МАЗов, грузовой техники, но не для легкового транспорта, – сказал вице-премьер.
По его словам, до конца нынешнего года предстоит создать такие мощности по производству компонентов, выпустить опытно-промышленную партию электромобилей и завершить все процессы, связанные с их сертификацией. То есть подтвердить конструкторские решения, которые задекларированы в авто.
В производстве такой машины планируется задействовать белорусские предприятия, в том числе «Измеритель» и «Интеграл», а также производство электродвигателей «Могилевлифтмаш», где сейчас делают тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта.
Базироваться электромобиль будет на кузове первого белорусского кроссовера Belgee X50. На «БЕЛДЖИ» планируется выполнять сварочные работы, окраску и другие операции, уже освоенные в изготовлении обычных легковушек. Это позволит снизить затраты.
Место для доукомплектования электромобиля предстоит определить. Как пояснил П. Пархомчик, первые опытные образцы соберут на «БЕЛДЖИ». После завершения испытаний будет создана еще одна точка, где станут производить электромобиль. Что касается его цены, то будут стремиться к конкурентной. Ориентироваться здесь предложено на отечественный Belgee Х50. Однако более точную сумму за будущую новинку смогут назвать, когда станет известна стоимость батареи и других комплектующих.
Фото БЕЛТА