«Мама, не надо!» Какие преступления совершают нерадивые родители в отношении малышей
Столичные следователи порой сталкиваются с поистине леденящими кровь преступлениями, где потерпевшие — дети, а обвиняемые — их родители. Подробностями самых громких дел делится корреспондент агентства «Минск-Новости».
Дети — самая незащищенная и полностью зависящая от взрослых часть общества. Преступления, совершаемые в отношении них, нередко латентны, поскольку малыши боятся кому-либо рассказать об этом, а иногда и вовсе считают, что постоянные издевательства и избиения со стороны, например, родителей — норма, своеобразный воспитательный процесс.
Так, семейная пара, проживающая в Московском районе, воспитывала шестилетнюю дочь, а в сентябре 2019 года у супругов на свет появился сын. Вскоре после выписки мамы и малыша из роддома детей признали находящимися в социально опасном положении — родители часто выпивали, в доме нередко пустовал холодильник. При этом глава семейства нигде не работал.
Мужу и жене дали рекомендации по устранению выявленных недостатков, их регулярно стали посещать педагоги, проверяя условия воспитания и содержания детей. Во время визитов в квартире было убрано, имелись продукты, а мать и отец находились в трезвом состоянии. Более того, они исправно приходили на консультации педагога-психолога, мужчина даже трудоустроился. То есть со стороны педагогов нарекания отсутствовали.
Однажды женщина принесла месячного сына в поликлинику на осмотр к врачу-педиатру. Доктор заметила, что ребенок не двигает правой ножкой, и настояла на консультации травматолога. После снимка у крохи констатировали закрытый перелом правой бедренной кости. Мать пояснила, что делала ему массаж и по неосторожности вывихнула ножку. Врачи тогда не придали этому факту особого значения, поскольку в их практике действительно есть подобные случаи, когда родители могли причинить подобную травму. Мальчику наложили гипс.
В ходе очередного визита комиссия заметила под носиком у малыша следы крови, а над левой бровью — небольшие синяки. Педагоги незамедлительно связались с медиками из поликлиники, которые, осмотрев новорожденного, вызвали скорую помощь.
Наличие телесных повреждений у сына мать сперва объяснила тем, что, гуляя на улице, поскользнулась, отчего ребенка в коляске сильно подбросило и он неудачно приземлился обратно. Затем она говорила, что вытирала ему выделения из носа и случайно поцарапала, а гематомы появились после того, как старшая сестра с ним поиграла.
Малыша доставили в РНПЦ неврологии и нейрохирургии. У него диагностировали переломы правой малоберцовой и тела плечевой костей, а также четырех ребер. У него были множественные ссадины в области головы, на ножках и животике, кровоизлияние глаза, а на правой щеке имелся рубец. Врачи забили тревогу и сообщили обо всем в правоохранительные органы.
Столичным следователям удалось восстановить страшные события, происходившие в жизни маленького мальчика. Первую травму мать действительно причинила сыну, делая массаж ножек. В тот момент женщина находилась в состоянии алкогольного опьянения.
После, чтобы ребенок ей не мешал, она туго его пеленала. Также нерадивая родительница, будучи нетрезвой, неоднократно применяла к мальчику физическую силу: била по голове, сдавливала руками его шею, тело, ручки и ножки, несколько раз бросала сына в детскую кроватку и коляску, резким рывком разворачивала пеленки, после чего тот падал.
— Ранее обвиняемая к уголовной ответственности не привлекалась, — рассказал начальник Московского (г. Минска) РОСК Валерий Каменев. — В ходе предварительного расследования она полностью признала вину в том, что на протяжении трех месяцев периодически применяла в отношении сына физическое насилие. В содеянном женщина чистосердечно раскаялась, сожалела о произошедшем.
Ее судили сразу по трем статьям Уголовного кодекса: ст. 155 («Причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности»), ч. 2 ст. 149 («Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения»), п. 1 и 3 ч. 2 ст. 147 («Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения»). Суд вынес обвинительный приговор, назначив наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет и 6 месяцев. В связи с амнистией суд освободил обвиняемую от наказания в виде лишения свободы частично — на год.
Мальчика поместили в Дом ребенка № 1 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и психики.
Не так давно суд вынес приговор в отношении нерадивой многодетной матери. 38-летнюю жительницу Фрунзенского района признали виновной в угрозе малолетней дочери убийством и причинением тяжких телесных повреждений.
В тот день минчанка выпила лишнего и начала конфликтовать с супругом. Тот вышел во двор, чтобы успокоиться. Внезапно женщина схватила трехлетнюю дочь и перенесла ее за пределы балконной рамы, тем самым желая привлечь внимание мужа. Перепуганного ребенка мать на высоте третьего этажа удерживала не менее трех минут, малышка все время повторяла: «Мама, не надо».
В этот момент в квартире находилась еще одна ее дочь, 2014 года рождения.
Свидетелем происходящего стал сосед, сделавший женщине замечание, после которого она занесла плачущую девочку в квартиру. Бдительный минчанин незамедлительно сообщил об увиденном по номеру 102.
— Обвиняемая ранее не судима, состояла на учете у врача-нарколога. Вину в инкриминируемом ей преступлении признала полностью, в содеянном раскаялась, — прокомментировал начальник Фрунзенского (г. Минска) РОСК Андрей Демьянов. — Ей было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии в условиях общего режима. В связи с амнистией срок сократился на год.
Всех четверых детей минчанки передали под опеку родственников.