МАРТ о тарифах на такси: «Должны соблюдаться интересы как перевозчиков, так и пассажиров»
Министерство антимонопольного регулирования и торговли не намерено вмешиваться в тарифы, которые устанавливают компании-перевозчики, однако готово стать переговорной площадкой для рядовых таксистов, которые составляют петиции, и представителей МАРТ и Минтранса. Между тем, итог прошедшей 21 января встречи пока не устроил минских перевозчиков, что следует из обращения, полученного сегодня редакцией, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
«Добрый день. Спасибо, что вас интересуют проблемы простых водителей, — говорится в письме. — Нас на встречу не пригласили. Мы не знаем, какие вопросы обсуждались. У нас есть четкий план действий, и мы намерены его осуществлять. Речь не идет о перекрытиях дорог. Мы за цивилизованное решение проблемы. Мы не будем нарушать общественный порядок. Мы не будем нарушать законодательство РБ, мы просто всем покажем, кто нарушает! Мы готовы к диалогу, но с нами никто не хочет разговаривать. Спасибо».
Напомним, ранее СМИ опубликовали письмо, в котором был объявлен ультиматум. Таксисты требовали поднять тарифы на 5 копеек за километр в качестве компенсации повышения цен на топливо и грозили с 31 января блокировать деятельность машин, принимающих заказы.
На встрече в МАРТ такое заявление вызвало вполне понятную реакцию министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича:
— Угрозами о блокировке наладить диалог не получится, поскольку все обязаны соблюдать закон. При этом должны соблюдаться интересы как перевозчиков, так и пассажиров.
С комплексным планом по исправлению сложившейся ситуации на встрече выступил и представитель Минтранса. В предложенном проекте документа поднимаются вопросы конкретизации работы в статусе аренды авто с водителем. Кроме того, содержатся предложения по корректировке КоАП, касающейся нарушений таксистов, приема наличных денег водителями машин, работающих с диспетчером такси в качестве электронной информационной системы (с платформами).
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, план может быть опубликован уже сегодня.
По словам первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Алексея Ляхновича, на рынке перевозок появляются новые игроки, в связи с чем тарифы могут упасть еще ниже.
Так, в СМИ недавно прозвучала информация о планах прихода в Россию китайского перевозчика Didi. О намерении побороться за белорусский рынок высказался эстонский агрегатор Bolt. Компания не только озвучила вакансии для Беларуси, но и разместила готовое для скачивания мобильное приложение. На ее сайте появились и тарифы. Минимальный — 3,3 рубля, как у «Яндекс.Такси», но пока машин, осуществляющих доставку по ним, нет. У классических такси тарифы, разумеется, выше.
— В условиях жесткой конкуренции, — отметил А. Ляхнович, — всем заинтересованным нужно сообща искать пути решения, как дальше работать. Но главное — соблюдение законодательства. На рынке такси в равных условиях работают как информационные платформы, так и традиционные службы. Это касается и требований к стажу водителей, и прохождения ими медицинской комиссии, и техосмотра транспортных средств.
Отметим, что Минтранс давно выступает за возвращение лицензирования в сферу перевозок.
— Сегодня отсутствует устойчивое функционирование рынка перевозок автомобилями-такси в связи со стремлением отдельных субъектов применять свои трактовки норм гражданского законодательства и законодательства об автомобильных перевозках пассажиров. Об этом свидетельствуют, в том числе и многочисленные поступающие в адрес Минтранса обращения добросовестных перевозчиков автомобилями-такси и диспетчеров такси, — сообщали агентству в Минтрансе.
Там добавили, что ведомство имеет четкое понимание создавшейся ситуации на рынке перевозок пассажиров автомобилями-такси и высказывает позицию о необходимости возврата лицензирования.
— Но это только один из возможных вариантов решения сложившейся проблемы, — отметили в Минтрансе. — Реализация данного предложения может состоять в выдаче на каждое транспортное средство лицензионной карточки или карточки допуска. Окончательное решение по данному вопросу может быть принято только во взаимодействии с заинтересованными государственными органами, в том числе с Министерством экономики, а также представителями бизнес-сообщества, общественными объединениями, ассоциациями.
Впрочем, претензии у Минтранса есть и к таксистам. Транспортной инспекцией за 10 месяцев 2019 г. проверена работа 4 333 автомобилей-такси, при этом выявлено 3 329 нарушений законодательства. К административной ответственности привлечены 1 783 лица, автомобильным перевозчикам выдано 1 123 предписания на устранение нарушений законодательства.