Мастер-класс известного кинематографиста Эдуарда Галкина прошел в столице
Мастер-класс художника-постановщика, художника по костюмам, живописца и графика, члена Союза художников России и Международной федерации художников Эдуарда Галкина состоялся 7 ноября в Белорусской государственной академии искусств. Известный кинематографист ответил на десятки вопросов, поступивших из зала, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Как признался Э. Галкин, он в профессии уже 30 лет, за это время участвовал в создании более чем 40 кинопроектов: от клипов до полнометражных кинофильмов.
— Первым делом отвечу на вопрос — что меня удерживает в профессии? — начал Э. Галкин. — Эмоции! На съемочной площадке работа художника должна быть сделана еще до начала съемочного процесса. Все должно быть идеально. Если что-то пошло не так, необходимо моментально исправить. Работать приходится в полевых условиях, не совпадающих с представленными в сценарии. Например, снимать летние кадры глубокой осенью. Быть на площадке в снег, ливень или зной. Работать со множеством людей. Это все эмоции, пережить которые мало еще в какой профессии можно. Кинематограф — бесконечный путь познания людей, мира, самого себя. Он затягивает с головой.
Э. Галкин рассказал о нюансах съемочного процесса, ненормированном графике работы и жизни, трудностях, которые часто преодолевает на съемочной площадке художник-постановщик.
— В кинопроизводстве для меня процесс важнее результата, — сказал кинематографист. — Это твое время, которое ты без остатка отдаешь проекту. Например, фильму. Представьте, что на это я трачу полгода своей жизни. Все должно быть идеально в момент съемок. Ты живешь на площадке и добиваешься этого каждую минуту.
Э. Галкин напомнил залу, что кинофильм — продукт для зрителя. Он получает его в готовом виде, не подозревая о том, что происходило с лентой до этого. Кинематографист знает внутреннюю кухню и все этапы производства ленты, должен быть готов включиться в работу от момента прочтения сценария и до финальной стадии монтажа. Посвятить все свое время тому, чтобы зритель получил качественный готовый продукт. Чтобы просмотр киноленты принес ему лишь положительные эмоции.
Фото Анастасии Никонович
Читайте также:
- Пятикратный лауреат премии «Золотой орел» провел в Минске мастер-класс по операторскому искусству
- «Странная женщина». Увидев съемку этого фильма, пожилая дама начала креститься — она решила, что настал конец света
- Почему нужно посмотреть фильм «На другом берегу»? Интересные факты о нашем кино
Смотрите также: