1200 90

МЕТРО МОЕ. Машинист электропоезда — о режиме работы в подземке и нештатных ситуациях

Самый быстрый, безопасный и комфортный вид городского общественного транспорта. Так отзываются пассажиры о минской подземке. В новом проекте агентства «Минск-Новости» мы будем регулярно рассказывать о работе и коллективе государственного предприятия «Минский метрополитен».

Психологическая устойчивость. По мнению Алексея Кожемяко, это главное качество, которым должен обладать машинист электропоезда метро.

Сложностей с выбором профессии не было. Отец Виктор Васильевич до сих пор трудится в службе сигнализации и связи метрополитена. Дед Василий Михайлович многие годы отдал Белорусской железной дороге. Семья подсказала наиболее привлекательное направление деятельности — машинист электропоезда подземки.

Именно эту специализацию Алексей определил для себя еще во время учебы на техника-электромеханика в Минском колледже электроники. После службы во внутренних войсках МВД пошел на курсы. Девять месяцев изучения теории в Минском колледже железнодорожного транспорта и практики на линиях метро пролетели как один день.

IMG 9011

В группе выпуска 2003 года было 18 человек, — рассказывает Алексей. — Сегодня из них в метро трудится в лучшем случае половина. Столь значительный отсев, думаю, обусловлен спецификой работы. Машинист электропоезда, в отличие, к примеру, от водителя автобуса или трамвая, действует в условиях более жесткой интенсивности движения. Да и за ним не сто-двести, а полторы тысячи пассажиров. Столько и даже больше в часы пик вмещают пять вагонов электропоезда. И доставить их к каждой станции необходимо не в минутных, а в секундных интервалах. В случае кратковременной задержки (10–15 секунд) ставлю в известность диспетчера. Машинист управляет составом, выдерживает регламент скоростного режима, следит за путевыми сигналами, посадкой и высадкой… И постоянно надо оценивать общую обстановку как в тоннеле, так и на станции, что требует большой концентрации внимания. Уверен, главное качество, которое должно быть у машиниста, — психологическая устойчивость. Необходимо, конечно, и крепкое здоровье, подразумевающее в том числе хорошее зрение, острый слух и быструю реакцию. Поэтому машинисты ежегодно проходят комплексную медкомиссию, а ежедневно перед сменой — медосмотр. И каждые три месяца проверяют теоретические знания.

За 14 лет работы на Автозаводской линии метро А. Кожемяко уже дважды признавали лучшим машинистом среди почти 350 коллег.

Случались в его практике и нештатные ситуации. Однажды на станции «Первомайская» пришлось включить экстренное торможение состава перед перебегавшим с перрона на перрон человеком. В другой раз Алексей, по сути, спас неадекватного мужчину, неизвестно как оказавшегося в тоннеле. Усадил его в первый вагон, а на ближайшей станции передал в руки милиции.

Режим работы у машинистов своеобразный, — отмечает Алексей. — Смена длится 6-7 часов 5-6 дней в неделю. Причем в течение смены можем поменять 2-3 электропоезда. Между пересадками с поезда на поезд, обычно в линейном пункте станции «Купаловская», предусмотрен прием пищи, на что отводится 20-30 минут. Есть там и комната отдыха, в которой можно поспать между близкими сменами. Самая сложная для машинистов электропоезда, пожалуй, станция «Каменная Горка». Там всегда много людей, в часы пик иногда сложно закрыть двери состава, что, естественно, затрудняет соблюдение графика движения. Кстати, максимально допустимая скорость в тоннеле — 80 км/ч.

Алексей уже наслышан о технических новшествах, которые планируется внедрить на строящейся третьей линии метро. Защитные экраны на перронах и автоматическое ведение составов призваны на более высоком уровне обеспечить безопасность пассажиров и облегчить труд машинистов. Но, по мнению собеседника, роль последних все равно останется главной.

Лучший способ восстановить силы в выходные и отдохнуть для Алексея — рыбалка. Есть излюбленные места на Припяти. Чаще всего отправляется на реку с друзьями. Иногда компанию составляет супруга Дарья, которая работает в Белорусском государственном университете культуры и искусств.

Справочно

  • В 2017 году услугами Минского метрополитена воспользовались 284,2 млн пассажиров, в том числе на Московской линии — 164 млн, на Автозаводской — 120,2 млн.
  • В среднем за сутки подземка перевозила 778,5 тыс. горожан и гостей города.
  • Пик перевозок в метро пришелся на октябрь — 28,3 млн пассажиров, а наименьшим этот показатель был в июле — 19,7 млн.
  • Среди станций Автозаводской линии, как и в целом по метрополитену, уверенно первенствует расположенная в спальном районе «Каменная Горка» с ежедневными 59,2 тыс. пассажиров. Вторая по посещаемости — «Могилевская» (40 тыс.), третья — «Немига» (36,1 тыс.). Традиционно на этой же линии самые низкие показатели пассажиропотока у «Купаловской» — 5,6 тыс. — и «Первомайской» — 8,5 тыс.
  • Самыми востребованными станциями Московской линии вновь стали «Площадь Ленина», «Площадь Якуба Коласа» и «Уручье», где зафиксировано 56,6 тыс., 47,6 тыс. и 46,8 тыс. пассажиров в сутки соответственно. Сравните с «Грушевкой» и «Михалово» — 13,9 и 14,5 тыс. соответственно.
  • В новогоднюю ночь с полуночи и до 4:00 поезда метро перевезли 60 тыс. пассажиров, а через турникеты станции «Немига», выводящей минчан к площадке массовых гуляний у Дворца спорта, прошли около 15 тыс. человек.

Подготовили Константин Белоус и пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Viber теперь можно создать бизнес-аккаунт. Кому и для чего это будет полезно

Rakuten Viber запускает бизнес-аккаунты для малого бизнеса. Это новшество позволит владельцам малого бизнеса более эффективно развиваться, расширить свое онлайн-присутствие и улучшить взаимодействие с клиентами, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

После успешного внедрения решения в странах раннего запуска, владельцы малого бизнеса по всему миру могут бесплатно создавать и напрямую управлять своими бизнес-аккаунтами в мессенджере.

Теперь предпринимателям доступны следующие функции:

● Повышение узнаваемости благодаря уникальному присутствию бренда на платформе

Компании могут создать бизнес-страницу с подробной и полезной информацией для своих клиентов, включая наименование, логотип компании, ее сферу деятельности, описание, время работы, веб-сайт и дополнительный контактный телефон. Эти бизнес-профили являются публичными, доступны для поиска в Viber и легко интегрируются во все чаты.

Также владельцы малого бизнеса могут добавить до 50 различных товаров или услуг в каталог в Viber, включая их название, цену, изображение и описание. Они могут делиться конкретными товарами прямо в чате в мессенджере и продвигать их, предлагая скидки. Клиенты, в свою очередь, могут знакомиться с товарами и задавать вопросы о них непосредственно в чате.

● Увеличение продаж за счет повышения видимости и продвижения

Владельцы бизнеса могут привлекать новых клиентов, появляясь в результатах поиска в Viber по названию, описанию, местоположению и сфере деятельности своей компании. Все пользователи, имеющие бизнес- аккаунты, будут отмечены специальным значком в чатах, что повысит узнаваемость и видимость среди их контактов и потенциальных новых клиентов.

Кроме того, для каждого бизнес-аккаунта создается профиль, который виден не только в Viber — его может посетить любой пользователь в сети Интернет. Для продвижения своего бизнеса владельцы аккаунта могут делиться ссылкой на бизнес-профиль и QR-кодами как внутри Viber, так и за его пределами, например, на социальных платформах, в печатных медиа или на витрине своего магазина.

Также компании могут анонсировать акции, специальные предложения и запуски новых продуктов на всех клиентов, которые ранее подписались на их аккаунты.

● Вовлечение клиентов с помощью автоматизации и аналитики

Компании могут управлять взаимодействием с клиентами с помощью инструментов для автоматизации ответов (например, если клиент отправил сообщение в нерабочее время).

Важным новшеством являются расширенные функции аналитики. Они позволяют предпринимателям получать информацию о таких показателях, как охват, рост числа подписчиков и среднее время ответа. Это поможет компаниям повышать уровень удовлетворенности клиентов и принимать взвешенные решения для увеличения продаж.

Бизнес-аккаунты уже доступны пользователям Viber бесплатно. В ближайшее время владельцам малого бизнеса также будут предложены индивидуальные тарифные планы для дополнительных функций.

Волки кусают артистов, сокамерник убивает маньяка, вратарь забивает голы. Этот день в истории: 28 ноября

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 28 ноября в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1924 год. Премьера фильма Раймона Бернара «Чудо волков»

615011

Показ полуторачасовой исторической эпопеи, поставленной по роману Анри Дюпьи-Мазеля, состоялся в Парижской опере. О значимости события свидетельствует тот факт, что в зале сидели сливки общества и высшие должностные лица, включая президента и премьер-министра Франции.

События в фильме разворачиваются в XV веке на фоне борьбы Людовика XI и Карла Смелого. Войска короля подверглись атаке бургунцев у Бове и должны продержаться до прибытия подкрепления. Оборону города возглавила Жанна Ашетт.

Фильм снимали не жалея средств и с большим размахом. Значительная роль в картине отводилась волкам — самым настоящим! По сюжету они нападают на некоторых противников Людовика XI. Два десятка хищников, отловленных в Италии, Англии, Польше и Норвегии, были доставлены сперва в Венсенн, где их дрессировали, а затем — под Гренобль. Там участок в 2 000 кв. м огородили железной изгородью высотой 7 м. Декорации превратили его в небольшой лесок и замерзшую речку. Подлинность обстановки вернула хищникам природную агрессивность — многие актеры во время съемок были покусаны.

Фильм имел огромный успех по всему миру, во Франции он стал лидером проката и по сей день имеет репутацию одной из вершин немого кино. При этом название ленты в разных странах отличалось. Во Франции и США — «Чудо волков», в Германии — «Чудо света», в СССР — «Ход конем».

1949 год. Родился знаменитый русский танцовщик Александр Годунов

226349

Он начал заниматься балетом с девяти лет. После окончания Рижской государственной балетной школы выступал в труппе Московского классического балета, а в 1971 г. вышел на сцену Большого театра и стал одним из ведущих танцоров знаменитой балетной труппы. В августе 1979-го, на гастролях за рубежом, Годунов отказался вернуться в Советский Союз.

Зарубежная творческая деятельность артиста развивалась неплохо. Годунов выступал в труппе Американского театра балета, снимался в Голливуде, в частности сыграл роль террориста в «Крепком орешке». На чужбине Годунов обрел успех, но не счастье, и в 45 лет скоропостижно скончался. «Он не прижился и умер от одиночества», — написал в некрологе Иосиф Бродский.

1979 год. Крупнейшая авиакатастрофа в истории Новой Зеландии

upload 00 pic905v 895x505 40046

Фото Antarctica New Zealand

Потерпел крушение новозеландский экскурсионный самолет, летевший над Антарктидой. Погибли все 257 человек, находившиеся на борту — 237 пассажиров и 20 членов экипажа.

В 1970-х гг. авиаперелеты в Антарктиду стали популярными. Все больше туристов изъявляли желание увидеть изолированный и таинственный континент своими глазами. Однодневные экскурсии из Новой Зеландии на шельфовый ледник Росса и в самом деле давали возможность узреть потрясающие виды. Однако эти поездки были небезопасны: обширные ледяные равнины практически не предоставляют пилотам визуальных ориентиров, а магнитные компасы бесполезны из-за близости к Южному полюсу.

Самолет McDonnell Douglas DC-10, который 28 ноября доставил 257 человек в Антарктиду, пилотировал опытный командир и второй пилот, которые ранее не летали по антарктическому маршруту. Из-за опечатки в географических координатах план полета, который использовался во всех предыдущих экскурсионных путешествиях, отличался от утвержденного. Ошибку исправили накануне полета, о чем летчиков почему-то не проинформировали. Между тем после внесенных изменений маршрут проходил не в 43 км от горы Эребус, как думал экипаж, а аккурат над ее вершиной, что предполагало необходимость большей высоты. Пилоты же после пролета шельфового ледника Росса напротив снизили высоту и вели машину ниже облаков, чтобы дать возможность пассажирам видеть то, ради чего они отправились в это путешествие. Уверенные, что следуют над ровным морским льдом, летчики увидели вулканическую вершину слишком поздно. Предыдущие полеты сталкивались с похожими несоответствиями маршрутов, но проблем не возникало, поскольку видимость была хорошей. Однако плохая видимость 28 ноября привела к трагедии. Самолет врезался в склон Эребуса, самого южного действующего вулкана на Земле, и разлетелся на куски. Выживших не было.

Поскольку рейс был экскурсионным, пассажиры на борту снимали фото и видео. Этих кадров сохранилось довольно много. В том числе и тех, на которых запечатлена беззаботная и расслабленная атмосфера внутри салона за мгновения до катастрофы.

1994 год. Американский серийный убийца Джеффри Дамер умирает в больничной тюрьме после жестоких побоев, нанесенных сокамерником

jeffrey dahmer hs yearbook

Жертвами Дамера, каннибала, некрофила, насильника и гомосексуалиста, стали 17 мужчин и подростков в возрасте от 14 до 26 лет. Все преступления, кроме одного, были совершены в Милуоки в период между 1978 и 1991 г. «Милуокский монстр» совершал убийства с садистской жестокостью: душил, разделывал трупы, некоторые части отваривал и съедал, другие — «несъедобные» — растворял в кислоте или сжигал. В квартире маньяка после его ареста были обнаружены отсеченные головы жертв, пальцы рук и ног, законсервированные в банках половые органы; в холодильнике — гамбургеры со слоями человеческого мяса, любимое лакомство Дамера. По признанию убийцы, иногда он экспериментировал с агонизирующими жертвами, пытаясь с помощью наркотиков и «методов психологического внушения» превратить их в зомби, как в фильмах ужасов.

Суд признал Дамера вменяемым и приговорил к 15 пожизненным срокам. А два года спустя он был убит в тюрьме другим заключенным — афроамериканцем Кристофером Скарвером, отбывавшим срок за ограбление и убийство. Оба узника в тот день были направлены на уборку туалетов и буквально на 20 мин. оставлены без присмотра. За это время между ними произошел конфликт, в результате которого Дамер оказался с проломленным черепом. Его поместили в больницу, но спасти не смогли. Узнав о смерти маньяка, родственники его жертв заявили, что над убийцей свершился «суд Божий».

Скарвер не стал объяснять причин своего поступка, закосив под невменяемого. Выдвигалась версия, что это был конфликт на расовой почве — большинство жертв Дамера были темнокожими. И лишь 15 лет спустя Скарвер признался, что убил Дамера потому, что больше не мог терпеть его выходки. Даже среди отпетых уголовников «милуокский монстр» выглядел сущим дьяволом. Его извращенная фантазия пугала. Так, например, из тюремной пищи он мастерил конечности и поливал их кетчупом, имитируя кровь. Свои поделки он оставлял в разных местах в качестве сюрпризов тем, кто первый на них наткнется.

После смерти Дамера адвокат покойного объявил о планах провести аукцион по продаже принадлежавших ему вещей, в том числе холодильника и орудий убийства. Предполагаемая выручка должна была составить миллион долларов. Эта новость потрясла жителей Милуоки. Они собрали 407 225 долларов и до аукциона выкупили и уничтожили все вещи, которые должны были там выставляться.

1999 год. Хет-трик вратаря Чилаверта

2bb45a8s 960

Хосе-Луис Чилаверт установил уникальный для голкипера рекорд — забил в одном матче три мяча в ворота соперников.

Тогда 192-сантиметровый вратарь выступал за аргентинский «Велес Сарсфилд». В матче национального первенства против «Феррокариль Оэсте» арбитр трижды назначал пенальти в ворота гостей, и все три раза Чилаверт безукоризненно пробил с «точки» (его команда победила — 6:1).

Это достижение до сих пор ни превзойти, ни повторить не удалось ни одному стражу ворот.

Чилаверт неоднократно забивал прямыми ударами со штрафных. Долгое время он являлся лучшим бомбардиром среди голкиперов (62 гола), пока в 2006 г. его не обошел бразилец Рожерио Сени. Тем не менее коллега по амплуа не сумел отобрать у парагвайца другой рекорд — 8 голов в матчах за национальную сборную.

В ноябре 2004 г. Чилаверт завершил карьеру, причем в последнем своем матче легендарный вратарь также забил пенальти.