Минчанин потерял 120 тыс. рублей, став жертвой телефонных мошенников
В Минске мужчина поддался на уговоры аферистов и перевел им на счет почти 120 тыс. рублей. Еще более 45 тыс. рублей удалось сохранить благодаря вмешательству оперативников Московского РУВД столицы, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На очередную уловку злоумышленников попался 46-летний горожанин, которому на мобильный телефон позвонил лжесотрудник банка и убедил переслать крупную сумму на сторонний счет.
По легенде мошенников, персональные данные мужчины «утекли» в Сеть, что дало возможность другим лицам оформить на его имя кредит. Уже при общении в мессенджере минчанина ввели в заблуждение и заявили, что в его квартире нужно провести обыск (якобы для исключения причастности к хищению персональных данных клиентов банка).
Далее аферисты выяснили, какую сумму хранит дома минчанин, и убедили его перевести им почти 40 тыс. рублей. На этом обман не закончился. «Банкир» уговорил жертву прийти на парковку рядом с банком и передать указанному водителю 22 тыс. долларов США и почти 1 700 евро.
«Обработка» мужчины продолжилась и на следующий день, когда в телефонном разговоре аферисты сообщили, что в двух банках злоумышленникам одобрили кредитные заявки на его имя. Чтобы их аннулировать, нужно было оформить несколько кредитов на общую сумму 46 тыс. рублей. При этом деньги необходимо обналичить в различных банках, оформить виртуальную банковскую карту и перевести на нее 20 тыс. рублей, а оставшуюся сумму — на зарубежный номер мобильного оператора. Проделать эти манипуляции помешали оперативники Московского РУВД, подоспевшие в банк. Они объяснили минчанину, что тот стал жертвой телефонных мошенников.
— Схема большинства таких преступлений универсальна. Преступники звонят жертве в мессенджере либо с абонентских номеров иностранных государств. При этом маскируются под сотрудников банков или правоохранителей, сообщают о том, что с банковским счетом якобы произошли проблемы. Для их решения предлагают перевести деньги на безопасный счет, после чего похищают средства. Как правило, человека торопят, призывают принять решение здесь и сейчас и просят никому об этом не сообщать, — отметил временно исполняющий обязанности начальника отдела по противодействию киберпреступности Московского РУВД Егор Козлов.
Милиционер отметил, что часто организаторы используют в своей схеме курьеров, которые могут и не знать о своей преступной роли, перемещая деньги от жертвы к злоумышленникам. Однако ответственность за это все равно наступает.
Чтобы не стать жертвой подобных «разводов», Е. Козлов призывает соблюдать информационную гигиену:
- не отвечать на звонки, поступающие с неизвестных номеров;
- помнить, что никто, в том числе сотрудник банка, не имеет права спрашивать код банковской карты и пароли подтверждения операций;
- не верить информации от незнакомца, даже если звонок поступил с официального телефона горячей линии банка;
- если разговор с неизвестными о персональных данных все же завязался, в милиции посоветовали прервать его, а в случае разглашения реквизитов банковской карты— заблокировать ее;
- также не стоит соглашаться на просьбы «работника банка» оформить кредит или установить стороннее приложение на мобильный телефон.
Если вы стали жертвой телефонных мошенников, можете сообщить об этом в чат-бот минской милиции или по телефону 102.
Фото автора
Читайте также:
- Елочный развод и посылки от «Белпочты» — мошенники готовятся к Новому году. Как уберечь себя
- Минчанин в погоне за длинным рублем стал курьером телефонных мошенников
- Минчанин, якобы помогая поймать банковских аферистов, сам отдал им 115 тыс. рублей
- Учащиеся Юридического колледжа БГУ встретились с председателем суда Центрального района
- Фотосет с последствиями и псевдоначальник. Правоохранители рассказали о новых мошеннических схемах
Смотрите также: