Минским педагогам предложены разные варианты удаленного обучения детей
Давать уроки учителям в столице помогают различные ресурсы удаленного и онлайн-обучения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
Среди размещенных на национальном образовательном портале электронных ресурсов – методические рекомендации, разработки, учебно-методические комплексы, измерительные материалы по учебным предметам. Дополнительные материалы для самостоятельного обучения тех, кто остался дома, есть на городском информационно-образовательном портале vuchan.by в рубрике «Домашняя школа». Она наполняется видеоконсультациями по учебным предметам столичных педагогов и методистов Минского городского института развития образования. Это уже более сотни видеоматериалов по учебным предметам с третьего по одиннадцатый класс.
В открытой на городском методическом портале (mp.minsk.edu.by) рубрике «Помощь для организации онлайн-консультации» представлен перечень платформ для взаимодействия с учащимися и даны подробные инструкции использования этих платформ, возможности и принципы их работы.
В профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогам помогает система дистанционного обучения Минского городского института развития образования (do.minsk.edu.by).
Не каждому учителю эти технологии даются легко: есть определенная доля стресса при вынужденном перестраивании на непривычный формат работы. При необходимости педагогам, которые начинают работать в режиме дистанционного обучения, оказывают психологическая помощь. Обратиться за ней они могут через онлайн-кабинет психолога в системе дистанционного обучения. В ней также можно проконсультироваться на тему «Помощь педагогу в создании электронного курса в системе дистанционного обучения».
ИКТ в образовательном процессе в столице используются годами. Работают ресурсные центры, которые вместе с методистами центра информационных технологий Минского городского института развития образования готовы помочь всем желающим внедрять в работу технические новинки.
Свыше 13,5 тыс. столичных педагогов сертифицированы как пользователи ИКТ. Многие обучались созданию собственных дистанционных курсов, страничек на сайтах, блогов, использованию различных мессенджеров в образовательном процессе. Педагоги активно используют Viber, Skype, Zoom, Discord, WhatsApp, Facebook Messenger, а также платформы для взаимодействия с учащимися и профессионального общения (do.minsk.edu.by (платформа Moodle), Schools.by, Znaj.by, Effor.by, Yaklass.by, Google Classroom). Для вебинаров задействуют MyOwnConference, AnyMeeting, ClickMeeting, GoToMeeting, Zoom Meeting, WebinarJam, ON24, Adobe Connect и другие.
Для взаимодействия с учениками педагоги прибегают к системе дистанционного обучения городского института развития образования. Почти 200 учреждений образования столицы не понаслышке знакомы с онлайн-сервисом «Электронный журнал/дневник».
Проконтролировать присутствие ребят при удаленном обучении помогают мессенджеры и площадки для вебинаров, позволяющие в режиме онлайн визуально отслеживать участников занятий.
Для взаимодействия с учащимися есть платформы, предполагающие персонифицированный доступ к сервисам. Это позволяет организатору курса анализировать действия школьников в той или иной системе и оценивать их учебные достижения. Например, в системе дистанционного обучения можно отслеживать просмотр и скачивание учебных материалов пользователями, выполнение интерактивных заданий, участие в форумах, чатах.
Смотрите также:
https://youtu.be/Aor6PGLHeuA