«Мне, пожалуйста, самую красивую!». Какие новогодние деревья пользуются спросом на елочных базарах
В Минске 22 декабря начали работу елочные базары. Купить лесную красавицу можно на более чем 80 площадках во всех районах столицы. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали на нескольких из них и выяснили, какие новогодние деревья пользуются большим спросом.
Один из базаров от Минлесхоза развернулся на ул. Притыцкого, 146. Люди здесь собрались еще до открытия. Но особенно много покупателей было в обед, продавцы еле успевали консультировать и перевязывать ароматные деревца. Что же будет вечером, когда минчане станут возвращаться с работы…
А посмотреть здесь есть на что: привлекательны не только елки, но и цены на них. Например, срезанная европейская ель высотой 1–2 м обойдется в 12 рублей, 2–3 м — в 17 рублей. Дороже рождественские деревья в кадке: голубая ель — от 25 до 45 рублей, обыкновенная — в среднем за 30, сербская — до 47 рублей. Самая дорогая — пихта Нордмана, которая стоит от 32,5 рубля до 65 рублей. Впрочем, на базаре мало кто обращает внимание на цены, стараясь побыстрее ухватить лучшую красавицу.
Некоторые приходят за покупкой целенаправленно, кто-то же замечает развернувшийся базар случайно.
— Привет! Слушай, может нам живую елку поставить? — спрашивает по телефону мужчина, вероятно, у жены.
После недолгих раздумий выбирает среднюю ель и оплачивает покупку. Тут же замечаем молодую пару, которая никак не может определиться с высотой: парню нравится повыше, девушка же за минимализм.
— Я игрушек немного закупила, на эту елку не хватит! — выдвигает аргумент она, тем самым выигрывая спор.
Небольшое деревце перетягивают шпагатом, и довольные покупатели подхватывают свою красотку. А вот заглянувший следом мужчина мелочиться не стал, забрав сразу две ели.
— Себе и соседям, — комментирует минчанин. — Они целый день на работе, а у меня сейчас перерыв — вот и попросили выручить. По опыту знаю: к вечеру здесь уже выбор невелик, а хочется, конечно, ухватить самые лучшие. Семья будет в восторге!
Спросили у работников Минлесхоза, хватит ли на всех желающих новогодних красавиц. Нас уверили, что вот-вот подвезут еще деревья. К слову, некоторые тут же решили, что готовы подождать, — а вдруг среди них будет та самая!
— Обычно налетают на срезку: ель обыкновенную 1–2 м высотой, — рассказывает инженер садово-паркового хозяйства Республиканского лесного селекционно-семеноводческого центра Галина Баган. — Некоторые принципиально покупают в горшке, говорят: так надежнее. Кто-то ищет подешевле, просто как символ, другие же хотят найти самую высокую и пышную для просторной гостиной, чтобы было прямо «вау».
— Мне, пожалуйста, самую красивую! — разглядывая варианты, просит помощи у продавцов жительница столицы.
Тут же можно найти и новогодние украшения для интерьера. Особым спросом пользуются симпатичные рождественские венки из природных материалов. Цены на эти изделия ручной работы вполне приемлемые: от 31,5 до 43,5 рубля. Новогодняя подковка стоит 5,5 рубля, рождественская звезда — 3,5, тематический букет — 5 рублей. За 3 рубля можно купить набор декоративных шишек и что-нибудь смастерить самому.
Работает елочный базар на ул. Притыцкого, 146, и в будни, и в выходные дни с 12:00 до 20:00.
Кроме того, живые ели, сосны и пихты в кадках можно купить в крупных гипермаркетах. Неподалеку от этой точки расположен «Материк», где также началась активная продажа новогодних деревьев. Правда, цены там повыше. За европейскую ель высотой 60–80 см в горшке придется отдать 26 рублей, корейская пихта 1–1,3 м обойдется в 75, а красавица пихта Нордмана и вовсе стоит 199 рублей (да-да, именно столько!).
— Мамочка, а мы себе купим такую елочку? — громко интересуется девчушка.
— Мы ведь уже поставили и украсили, — отвечает женщина.
— А эта же настоящая! — возмущается малышка.
Несмотря на цены, минчане разбирают деревья активно. Правда, в гипермаркете к покупке относятся серьезнее: долго рассматривают, фотографируют, советуются в переписке с близкими, расспрашивают продавцов.
— Пока что брать не буду, только присматриваюсь, — делится планами один из посетителей. — Боюсь, до Нового года уже все осыплется, поэтому планирую заглянуть сюда ближе к выходным. Ставить живую ель — наша семейная традиция, которую лет шесть точно не нарушаем. Мои родители тоже всегда украшали настоящее дерево, этот запах родом из детства.
Фото Сергея Пожоги