«Модернизация образовательной среды продолжится». О чем шла речь на августовском педсовете
Традиционный августовский форум работников образования состоялся в столице, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В мероприятии поучаствовали более 700 учителей. Вначале педагогической общественности и гостям городского педсовета, среди которых председатель Совета Республики Наталья Кочанова, министр образования Игорь Карпенко и председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак, был продемонстрирован лучший опыт столичного учительства. Стенды с проектами разместились в фойе Центрального Дома офицеров. Наставники рассказывали о новых методах обучения, показывали авторские интерактивные формы, которые используют на уроках. Уже завтра прозвенит первый школьный звонок. На повестке дня сегодня — организация образовательного процесса в новом учебном году. И он будет несколько отличаться от предыдущего опыта. Уходящий школьный сезон сконцентрировал в себе целый клубок социальных проблем: это и пандемия, и обострение общественно-политической ситуации в стране.
— Очевидно, что становится мощным влияние системы образования на общественные процессы. Соответственно, возрастает и уровень ответственности педагогов за принимаемые решения и гражданскую позицию, — обратилась к участникам форума председатель комитета по образованию Мингорисполкома Мария Киндиренко.
В своем выступлении она затронула необходимость более тесного и открытого сотрудничества с родителями, ориентации на новые и современные формы работы с молодежью. При этом М. Киндиренко отметила, что выстраивать диалог со взрослыми сложнее, чем раньше.
— Школа — это не полигон для реализации чьих-то политических амбиций. Наша сфера взаимодействия с родителями — исключительно обучение и воспитание детей. А ответ на любой вопрос политического толка уже заложен в самих названиях всех наших учреждений: они значатся как государственные учреждения образования, — сказала председатель комитета.
Минск по праву можно считать городом учащейся молодежи. Каждый четвертый столичный житель так или иначе включен в образовательную систему мегаполиса. Ребенок посещает садик или школу, молодой человек — колледж или вуз.
— Сегодня хорошая успеваемость ученика отнюдь не является главной и достаточной гарантией его успешной социализации. Помимо знаний необходимы и другие навыки, помогающие ориентироваться в противоречивом мире, противостоять негативным влияниям и манипуляциям. Сегодня на глобальном уровне идет конкуренция не просто образовательных методик и учебных программ, а борьба за умы ребят, — высказала мнение спикер.
Педагогам следует сфокусировать внимание на развитии информационной культуры учащихся, критического и аналитического мышления, умения ориентироваться в потоках информации, защищаться от негативных последствий. Например, есть идея в будущем создать межшкольную социальную сеть, главными авторами которой станут сами дети под руководством специалистов.
В докладе председателя комитета по образованию прозвучало и немало статистики. В городе функционируют 786 учреждений образования различных видов и форм. Садики и школы посещают около 350 тыс. детей. И сопровождают их взросление более 30 тыс. педагогических работников. Эта сфера одна из самых больших в Минске. Бюджет отрасли составляет более 21 % бюджета города.
— В течение пяти последних лет в столице построено 18 учреждений дошкольного образования, шесть средних школ. В 2020 году в соответствии с Инвестпрограммой планировалось ввести в эксплуатацию еще одну школу и семь садов. Все планы будут реализованы! — заверила М. Киндиренко.
Немалая работа проделана и при подготовке учреждений образования к новому учебному году.
— В общей сложности на ремонтно-строительные работы было потрачено 18,9 млн рублей. Закуплено и установлено новое технологическое, торговое и учебное оборудование на сумму более 1,5 млн рублей, — подчеркнула докладчик.
В прошлом году, к слову, в школы поставили оборудование для 236 кабинетов физики, химии, биологии, а также 311 мультибордов.
— Модернизация образовательной среды будет продолжена: до конца 2020-го в учреждениях обновят еще 37 кабинетов биологии, закупим 257 интерактивных панелей, — сказала М. Киндиренко.
На форуме поговорили и о пандемии. Точнее о том, какие коррективы наложила коронавирусная инфекция на образовательный процесс.
— С ситуацией справились, хотя на начальном этапе было сложно. В первый день четвертой четверти пришли на занятия немногим более 25 % школьников, а к концу учебного года наполняемость учреждений образования снизилась до 13 %. Родителям было дано право выбора в вопросе посещения уроков, — напомнила М. Киндиренко.
Вместе с тем по итогам года были аттестованы и допущены к экзаменам 99,9 % школьников (два человека не аттестованы по уважительной причине). Все они получили документы об образовании. А некоторые — и заслуженные медали. Всего обладателями золотых стали 518 человек, серебряных — 57.
— В ближайшее время сфокусируем работу на создании единой образовательной платформы. Она должна стать помощником при организации дистанционного обучения, — отметила М. Киндиренко. — С сентября 2020 года начнет функционировать официальный Telegram-канал «Столичный учитель».
Традиционно в завершение форума состоялись награждение талантливых учителей, чествование молодых специалистов, которые только начинают делать шаги в педагогической карьере.
Фото Тамары Хамицевич
Смотрите также: