«Может, я в учительской немного посижу?» Молодые педагоги рассказали о первых уроках с детьми
Открытие Минского молодежного фестиваля педагогических идей и решений состоялось 30 октября в средней школе № 32, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Его участниками стали молодые педагоги школ и колледжей, чей стаж не превышает трех лет. Примечательно, что на фестиваль приехали и команды из Санкт-Петербурга и Сочи. Прежде всего, мероприятие направлено на поддержу творческих и талантливых наставников, которые только начинают свой карьерный путь, а также на обмен опытом и современными образовательными практиками.
В течение трех дней в Минском городском образовательно-оздоровительном центре «Лидер» молодых учителей ждут мастер-классы и встречи с лучшими белорусскими педагогами, тренинги и профессиональные баттлы.
В день открытия молодежь представила на сцене свои визитки.
Поприветствовал участников фестиваля председатель Мингорсовета Артём Цуран:
— Городской Совет депутатов уделяет много внимания различным инновациям, которые наши педагоги из года в год генерируют, представляют свои проекты. У нас очень много премий, размер которых ежегодно пересматриваем. Потому принимайте участие во всех профессиональных конкурсах — мы приветствуем любые начинания, которые исходят от нашей молодежи, — отметил А. Цуран. — Ваш труд очень ценен для всех нас, для родителей, особенно для детишек. Вы все нам нужны! И ждем от вас новых интересных проектов.
— Фестиваль проходит уже в 12-й раз, мы являемся его социальным партнером. Недавно проводили социологическое исследование, поинтересовались у молодежи, что для них важно при закреплении на рабочем месте. Часто говорят — заработная плата! Да нет, молодые педагоги отвечают иначе: прекрасно понимают, что надо пройти определенный уровень, чтобы ее заработать. А самое главное для них — возможность обучения, наставничество и психологический климат в коллективе. И такими фестивалями в том числе мы их сплачиваем, мотивируем на карьерный рост, — отметила председатель Белорусского профессионального союза работников образования и науки Татьяна Якубович.
Символом фестиваля является зеленое яблоко. В древних мифах оно воплощает знания и мудрость. Такой сувенир из рук председателя комитета по образованию Мингорисполкома Марины Ильиной и председателя Минской городской организации Профсоюза работников образования и науки Ларисы Волковой получили все команды.
Мероприятие проходит под эгидой Года качества. А потому и образовательная программа, которую предложили молодым педагогам организаторы, направлена прежде всего на повышение качества урока. Делиться опытом и наработками будут лучшие учителя страны, запланирована публичная лекция преподавателей Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. А полученные навыки молодые наставники смогут применить на практике — каждая команда в завершении фестиваля презентует свой проект.
Павел Барановский работает учителем химии в средней школе № 53. Его педагогический стаж составляет шесть лет. На фестивале он является руководителем команды молодых учителей Советского района. Вспоминает, как и сам некогда делал первые шаги в профессию.
— Путь становления педагога, действительно, непростой. И как никогда важно, чтобы тебя окружали сильные, опытные коллеги. Я стараюсь подбирать ключик к каждому ребенку. Для меня учебный кабинет — это сцена, где я, как актер, должен показать свой урок-фильм, например, на тему «Оксиды», да так, чтобы они все поняли с первого раза и больше не хотели его пересматривать, — улыбается П. Барановский.
В его команде — две молодые учительницы английского языка.
— Веду уроки у начальных классов. Знания ребята впитывают как губки. Очень интересно интерпретируют правила, чтобы легче было запоминать, — рассказывает Александра Чередник из средней школы № 53.
Девушка преподает после университета первый год, и с улыбкой вспоминает, с чего начинала педагогический путь:
— Когда впервые подошла к классу, запаниковала: услышала шум. И подумала: «Может, стоит посидеть немного в учительской…». Но все переживания были напрасны. Мы быстро нашли общий язык, ребята делают успехи. На моих уроках у первоклассников я разрешаю приносить игрушки. Для детей они выступают в качестве собеседников, ребята на английском с ними общаются.
— Когда я училась в школе сама, у меня возникала масса идей, как можно интересно преподнести материал. И сейчас я веду занятия в 3-м,4-м и 5-м классах. Использую много игр, интерактивных методик, — рассказала Анастасия Заболотнова из средней школы № 64.
Александра Карпушенко — учитель начальных классов из Сочи. Работает педагогом три года. Рассказала удивительную вещь: успевает вести уроки у двух классов — во втором и четвертом! Ребята учатся в разные смены. Спрашиваем, как молодому наставнику справляться с такой двойной нагрузкой, ведь учитель начальных классов — это как вторая мама?
— Непросто было делать первые шаги. Мы с детьми учимся друг у друга, идем вместе по этой тернистой дороге. Но я всегда им говорю: этот путь от терний — к звездам. Горящие глаза учеников дают уверенность, что все делаешь правильно. В одном классе 32 ребенка, в другом — 28. Да, тяжело, как и после любой другой работы. Но ты приходишь домой, рефлексируешь, вспоминаешь, как прошел день и понимаешь: не зря я его прожила, сделала полезное, дети узнали новое, — рассказывает А. Карпушенко. — На уроке важна взаимосвязь «учитель — ученик». Это как игра в теннис: я им что-то доношу, они принимают, дают ответную реакцию. Учебный процесс должен быть динамичным. Мы работаем все вместе, задаем вопросы, анализируем. Используем интерактивное оборудование, игровые методики. У меня в классе есть шкатулка мудрости. Каждый день вместе с детьми из нее извлекаем какое-нибудь изречение, цитату и анализируем. Также проходят занятия «Разговоры о важном», где общаемся на самые разные темы, связанные с памятными датами, которые волнуют современных ребят. А еще в российских школах появился предмет «Семьеведение».
Справочно
Учредители фестиваля — комитет по образованию Мингорисполкома, Минская городская организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки. Организатором мероприятия выступил Минский городской институт развития образования.
Фото Алексея Столярова
Читайте также:
- Победителей конкурса «Лучший молодой специалист — 2024» наградили в Минске
- В столичной школе работает 87-летний учитель. Узнали профессиональный секрет математика
- От стройплощадок до фронтовых сражений: минчанину Олимпию Сечко исполнилось 100 лет
Смотрите также: