1200 90

«Может, я в учительской немного посижу?» Молодые педагоги рассказали о первых уроках с детьми

Открытие Минского молодежного фестиваля педагогических идей и решений состоялось 30 октября в средней школе № 32, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 29 kopiya

Его участниками стали молодые педагоги школ и колледжей, чей стаж не превышает трех лет. Примечательно, что на фестиваль приехали и команды из Санкт-Петербурга и Сочи. Прежде всего, мероприятие направлено на поддержу творческих и талантливых наставников, которые только начинают свой карьерный путь, а также на обмен опытом и современными образовательными практиками.

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 15 kopiya

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 24 kopiya

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 26 kopiya

В течение трех дней в Минском городском образовательно-оздоровительном центре «Лидер» молодых учителей ждут мастер-классы и встречи с лучшими белорусскими педагогами, тренинги и профессиональные баттлы.

В день открытия молодежь представила на сцене свои визитки.

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 25 kopiya

Поприветствовал участников фестиваля председатель Мингорсовета Артём Цуран:

— Городской Совет депутатов уделяет много внимания различным инновациям, которые наши педагоги из года в год генерируют, представляют свои проекты. У нас очень много премий, размер которых ежегодно пересматриваем. Потому принимайте участие во всех профессиональных конкурсах — мы приветствуем любые начинания, которые исходят от нашей молодежи, — отметил А. Цуран. — Ваш труд очень ценен для всех нас, для родителей, особенно для детишек. Вы все нам нужны! И ждем от вас новых интересных проектов.

— Фестиваль проходит уже в 12-й раз, мы являемся его социальным партнером. Недавно проводили социологическое исследование, поинтересовались у молодежи, что для них важно при закреплении на рабочем месте. Часто говорят — заработная плата! Да нет, молодые педагоги отвечают иначе: прекрасно понимают, что надо пройти определенный уровень, чтобы ее заработать. А самое главное для них — возможность обучения, наставничество и психологический климат в коллективе. И такими фестивалями в том числе мы их сплачиваем, мотивируем на карьерный рост, — отметила председатель Белорусского профессионального союза работников образования и науки Татьяна Якубович.

Символом фестиваля является зеленое яблоко. В древних мифах оно воплощает знания и мудрость. Такой сувенир из рук председателя комитета по образованию Мингорисполкома Марины Ильиной и председателя Минской городской организации Профсоюза работников образования и науки Ларисы Волковой получили все команды.

Мероприятие проходит под эгидой Года качества. А потому и образовательная программа, которую предложили молодым педагогам организаторы, направлена прежде всего на повышение качества урока. Делиться опытом и наработками будут лучшие учителя страны, запланирована публичная лекция преподавателей Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. А полученные навыки молодые наставники смогут применить на практике — каждая команда в завершении фестиваля презентует свой проект.

Павел Барановский работает учителем химии в средней школе № 53. Его педагогический стаж составляет шесть лет. На фестивале он является руководителем команды молодых учителей Советского района. Вспоминает, как и сам некогда делал первые шаги в профессию.

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 01 kopiya

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 23 kopiya

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 42 kopiya

— Путь становления педагога, действительно, непростой. И как никогда важно, чтобы тебя окружали сильные, опытные коллеги. Я стараюсь подбирать ключик к каждому ребенку. Для меня учебный кабинет — это сцена, где я, как актер, должен показать свой урок-фильм, например, на тему «Оксиды», да так, чтобы они все поняли с первого раза и больше не хотели его пересматривать, — улыбается П. Барановский.

В его команде — две молодые учительницы английского языка.

— Веду уроки у начальных классов. Знания ребята впитывают как губки. Очень интересно интерпретируют правила, чтобы легче было запоминать, — рассказывает Александра Чередник из средней школы № 53.

Девушка преподает после университета первый год, и с улыбкой вспоминает, с чего начинала педагогический путь:

— Когда впервые подошла к классу, запаниковала: услышала шум. И подумала: «Может, стоит посидеть немного в учительской…». Но все переживания были напрасны. Мы быстро нашли общий язык, ребята делают успехи. На моих уроках у первоклассников я разрешаю приносить игрушки. Для детей они выступают в качестве собеседников, ребята на английском с ними общаются.

— Когда я училась в школе сама, у меня возникала масса идей, как можно интересно преподнести материал. И сейчас я веду занятия в 3-м,4-м и 5-м классах. Использую много игр, интерактивных методик, — рассказала Анастасия Заболотнова из средней школы № 64.

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 14 kopiya

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 30 kopiya

obrazovanie pedagogi konkurs stolyarov 31 kopiya

Александра Карпушенко — учитель начальных классов из Сочи. Работает педагогом три года. Рассказала удивительную вещь: успевает вести уроки у двух классов — во втором и четвертом! Ребята учатся в разные смены. Спрашиваем, как молодому наставнику справляться с такой двойной нагрузкой, ведь учитель начальных классов — это как вторая мама?

— Непросто было делать первые шаги. Мы с детьми учимся друг у друга, идем вместе по этой тернистой дороге. Но я всегда им говорю: этот путь от терний — к звездам. Горящие глаза учеников дают уверенность, что все делаешь правильно. В одном классе 32 ребенка, в другом — 28. Да, тяжело, как и после любой другой работы. Но ты приходишь домой, рефлексируешь, вспоминаешь, как прошел день и понимаешь: не зря я его прожила, сделала полезное, дети узнали новое, — рассказывает А. Карпушенко. — На уроке важна взаимосвязь «учитель — ученик». Это как игра в теннис: я им что-то доношу, они принимают, дают ответную реакцию. Учебный процесс должен быть динамичным. Мы работаем все вместе, задаем вопросы, анализируем. Используем интерактивное оборудование, игровые методики. У меня в классе есть шкатулка мудрости. Каждый день вместе с детьми из нее извлекаем какое-нибудь изречение, цитату и анализируем. Также проходят занятия «Разговоры о важном», где общаемся на самые разные темы, связанные с памятными датами, которые волнуют современных ребят. А еще в российских школах появился предмет «Семьеведение».

Справочно

Учредители фестиваля — комитет по образованию Мингорисполкома, Минская городская организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки. Организатором мероприятия выступил Минский городской институт развития образования.

Фото Алексея Столярова

Читайте также:

Смотрите также:

Сроки проведения ремонта мостов и путепроводов в Минске и планы по «Северному берегу»Сроки проведения ремонта мостов и путепроводов в Минске и планы по «Северному берегу»
Вечерний Минск: отсутствие мусорок и ужасы Хэллоуина. Актуальные темы с 21 по 27 октябряВечерний Минск: отсутствие мусорок и ужасы Хэллоуина. Актуальные темы с 21 по 27 октября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Мороз ночью и до +3 °С днем ожидаются в Беларуси 24 ноября

Облачно с прояснениями будет в республике 24 ноября, температура воздуха ночью составит -1…-7 °С, днем – -2…+3 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Белгидромет».

22 10 2024 priroda osennie parki foto terehina 26 kopiya

Фото носит иллюстративный характер

В воскресенье местами по стране прогнозируются небольшой снег, не исключая мокрого, и слабый гололед, а ночью и утром – слабый туман. На отдельных участках дорог гололедица. Ветер будет умеренным, его порывов не предвидится.

В Бресте и Гродно в дневные часы ожидается +1…+3 °С, Минске, Витебске и Могилёве – -1…+1 °С, в Гомеле – 0…+2 °С.

В. Полякова-Макей о сотрудничестве с Мурманском: можем обменяться интересным опытом в сфере культуры

Вопросы сотрудничества в области культуры обсудили в Минске директор Белорусского государственного академического театра юного зрителя Вера Полякова-Макей и председатель комитета по культуре администрации города Мурманска Елена Крынжина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 6102 kopiya

Культурная дружба между городами-героями началась 19 ноября, когда Белорусский государственный академический театр юного зрителя представил спектакль «Мастер и Маргарита» на II Международном театральном фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске.

— Два года назад я приезжала на фестиваль «Арктическая сцена» со спектаклем «Каренина». Мы подружились с председателем комитета по культуре Еленой Крынжиной и другими известными деятелями культуры Мурманской области и договорились о встрече в Минске, — рассказала В. Полякова-Макей.

В фестивале поучаствовали 14 театров из России, Беларуси, Армении, Казахстана и Сербии. Коллективы привезли спектакли, основанные на всемирной классике и шедеврах русской литературы.

— На фестиваль мы не смогли привезти свои декорации: играли на белых простынях, тканях и стульях из подбора — только голый талант. Нас высоко оценили зрительское и профессиональное жюри. Дмитрий Климович получил награду за лучшую роль второго плана, а я — за лучшую женскую роль. Мы несказанно этому рады, — поделилась директор.

img 6092 kopiya

Международный театральный фестиваль «Арктическая сцена» организован Мурманским областным драматическим театром и региональным отделением Союза театральных деятелей России при поддержке правительства Мурманской области.

— Сегодня к нам приехала известный театральный деятель Елена Крынжина, и в нашем театре проходят переговоры по вопросам перспектив развития взаимодействия между театрально-зрелищными организациями Минска и Мурманска. Мы очень хотим организовать масштабные гастроли с Мурманском, так как уверены, что можем обменяться интересным опытом друг с другом в сфере культуры, —сообщила В. Полякова-Макей.

В Минске коллеги из Мурманска презентовали спектакль детской театральной школы «Дети военного Мурмана».

img 6113 kopiya

— Это не просто общение, а развитие связей между культурно-досуговыми учреждениями. Мы обсуждаем вопросы библиотечных систем, домов и дворцов культуры, взаимодействие музыкальных и театральных школ. И, конечно, речь идет о дополнительном образовании в сфере культуры. Я считаю, что это крайне важно, поскольку у нас общее культурное пространство, и в условиях Союзного государства открываются большие перспективы для взаимного культурного сотрудничества, — отметила Е. Крынжина.

После переговоров состоялся показ спектакля по пьесе Николая Гоголя «Женитьба».

— Это одна из наших последних премьер. Легкий, свежий и необычный спектакль, созданный молодым режиссером. Мы считаем, что молодые должны ставить спектакли для молодежи. Энергия такой режиссуры находит отклик как у юного зрителя, так и у старшего поколения. Наш слоган — «от 0 до 99 лет», и мы с радостью приглашаем зрителей всех возрастов на постановки, — подытожила директор В. Полякова-Макей.

Фото автора