Музыкальный театр приглашает на новый балет — «Титаник»
В Белорусском государственном академическом музыкальном театре приглашают на премьеру – балет Олега Ходоско «Титаник», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в этом учреждении культуры. Первые показы пройдут 12 и 13 июля. Балет поставил хореограф Сергей Микель.
— Год назад Сергей Микель, выпускник белорусской академии музыки, ученик народного артиста СССР Валентина Елизарьева, сделал в нашем театре балет «Вишневый сад». Мы пригласили молодого балетмейстера в штат театра и не ошиблись. Сергей Микель работает в жанре неоклассики. В этом жанре зритель и увидит историю «Титаника», — рассказал художественный руководитель БГАМТ Адам Мурзич.
Идея такого балета принадлежит директору театра Александру Петровичу. Либретто сочинил сам балетмейстер-постановщик. Главную мысль спектакля С. Микель сформулировал так:
— Корабль «Титаник», образно говоря, — это уменьшенная копия общества, модель. В момент кризиса общество дает трещину… «Титаник» в балете и конкретное место действия, и символ, ведь крушение непотопляемого лайнера тянет за собой цепь катастроф ХХ века…
— В моем балете — 37 персонажей. Это пассажиры первого, второго, третьего классов, провожающие и, конечно, экипаж корабля, — продолжает С. Микель. – Каждый артист танцует определенного, реального человека, который связан с «Титаником». Мы придерживаемся документальной хроники, опираемся на доказанные факты.
Ставку на достоверность сделал и автор музыки – белорусский композитор О. Ходоско. По его словам, музыкальный материал создавался непосредственно в ходе постановки. По просьбе балетмейстера что-то менялось, дописывалось и переписывалось. Точка в партитуре была поставлена только 20 июня. Музыка оригинальная, за исключением вальса «Осенний сон» Арчибальда Джойса, хорала XIX века «Ближе, Господь, к Тебе», самой известной мелодии Джеймса Хорнера из фильма «Титаник» и ритмов национальных ирландских танцев.
Главной декорацией станет корабль — памятник человеческой самонадеянности. Художник-постановщик балета Любовь Сидельникова в работе над оформлением сцены и костюмами героев ориентировалась на стиль модерн, точнее, на «прекрасную эпоху» – Belle Epoque. В спектакле будет и пышная роскошь, и «украшение бедняков» — скромность.
Дирижер-постановщик — Марина Третьякова.