Мы вынуждены чем-то жертвовать: чем интересен Telegram-канал спецслужбы столичных налоговиков
Мешает ли растущая популярность Telegram-канала оперативной работе налоговых органов? Об этом в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказал заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам г. Минска – начальник управления оперативных мероприятий Сергей Козенко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Параллельно с развитием новых форм взаимодействия и сервиса налоговые органы работают над поддержанием эффекта постоянного присутствия в информационном пространстве. Ключевой в этом деле инструмент – Telegram-канал (управления оперативных мероприятий ИМНС г. Минска).
– Можно провести одну проверку и донести ее результаты тысячам читателей. У нас их уже больше десяти тысяч. Спасибо им всем. Может быть, это коллективное знание и помогает профилактировать нарушения, потому что профилактика — это то, над чем мы серьезно работаем. В силу малочисленности нашего подразделения – это не такой большой секрет – мы не можем присутствовать физически в каждой точке Минска, там, где совершаются, или готовятся, или были совершены нарушения. Поэтому каналом мы развиваем направление превентивной, профилактической, просветительской работы, – акцентировал С. Козенко.
В публикациях канала много деталей работы налоговых органов. Оперативным мероприятиям, заверил специалист, это не мешает.
– Мы вынуждены чем-то жертвовать, ведь если бы наш канал рассказывал какие-то абстрактные вещи, мало кому он был бы интересен. Мы базируем свои советы на реальных событиях. Вместе с тем мы понимаем и оперируем такими понятиями, как налоговая тайна, защита персональных данных. Мы не раскрываем деталей, которые позволят нарушителю углубить и расширить свою незаконную деятельность, – констатировал С. Козенко.
В публикациях канала можно найти много полезной информации, в том числе, например, схемы минимизации налоговых обязательств, которые применяют недобросовестные плательщики.
– Мы не знаем, кто нас читает, специальным образом аудиторию не замеряем и не проводим никаких исследований. Исходим из того, что это, возможно, будущий нарушитель, который прочитает и откажется от замысла, или нарушитель, который прочитает и перестанет совершать нарушения. Декларируем такой простой принцип: откажитесь – и мы к вам не придем. Только мы должны увидеть, что этот отказ добровольный и необратимый. Наш канал не развлекательный, иногда информация очень тяжелая. Мы пытаемся ее как-то обыграть в доступной манере. Реакция (от аудитории. – Прим. ред.) есть, но часто запоздалая. Бывает, сидит нарушитель, разговариваешь с ним по грустному поводу, объясняешь ему базовые вещи, а он отвечает: да, я знаю, я читал. Значит, или недавно прочитал, или беспечно к прочитанному отнесся. Но мы верим в профилактику. И если благодаря нашему каналу уровень совершаемых правонарушений снизится хотя бы на 1–2 %, мы будем очень рады.
Читайте также:
Смотрите также: