На каком этапе строительство 3 станций Зеленолужской линии и что еще предстоит сделать
Строительство трех станций Зеленолужской линии метро — «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий Гостинец» — в самом разгаре. Директор предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о степени готовности объектов.
«Аэродромная»
Конструкции станции полностью возведены. Продолжаются отделочные работы, в том числе по укладке камня. Выполняется монтаж эскалаторов, лифтового, связевого и другого технологического оборудования.
Более того, уже забетонированы верхние строения путей с монтажом ходового рельса.
«Неморшанский сад»
Возводить эту станцию начали позже, чем «Аэродромную». Сейчас там также ведутся отделочные работы. До конца 2023-го поставлена задача их завершить.
В одном из двух направлений произведено бетонирование верхнего строения пути. В скором времени приступят к монтажу эскалаторов и лифтового оборудования.
«Слуцкий Гостинец»
Станцию начали строить самой последней из трех. В настоящее время продолжаются монолитные работы станционного комплекса, которые необходимо завершить до конца года, и выполняется отделка уже возведенных конструкций.
Приступили к сооружению тупиков за станцией и креплению котлована одного из входов. По второму входу ведутся монолитные железобетонные работы с устройством гидроизоляции.
А что дальше?
— С генподрядчиком — «Минскметростроем» — уже заключен договор на подготовку территории для возведения четырех станций в направлении Зеленого Луга: «Парк Дружбы народов», «Комаровская», «Переспа» и «Профсоюзная», — отметил П. Царун.
В соответствии с технологией сооружения тоннели в сторону центральной части города будут возводить, начиная с «Парка Дружбы народов». За пределы зоны строительства станций уже выносятся имеющиеся там инженерные сети, будут построены объезды. Это необходимо, чтобы соорудить котлован для последующего монтажа и запуска механизированного щитового комплекса, которому и предстоит закрытым способом копать тоннели, и приступить к поэтапному сооружению конструкций станционного комплекса «Парк Дружбы народов» с тупиками.
Особенность строительства будущих станций — на этом участке высокий уровень грунтовых вод, поэтому там, где будут производится работы, придется выполнять водопонижение.
Смотрите также: