1200 90

На СПМ и вело – с правами, ввести велопатрули. Что еще предлагают граждане изменить в ПДД

На Правовом форуме Беларуси продолжается обсуждение проекта указа Президента Республики Беларусь о внесении изменений в Правила дорожного движения. Уже насчитывается свыше 500 отзывов. Некоторые предложения граждан приводит корреспондент агентства «Минск-Новости».

самокат люди осень погода

«Спешивание велосипедистов и водителей средств персональной мобильности (СПМ) значительно снижает эффективность и скорость передвижения. Это особенно неудобно для людей, которые используют велосипеды и СПМ как основной транспорт. Частое спешивание мешает нормальному движению и создает серьезные неудобства».

«Необходимо запретить движение по тротуарам и велодорожкам СПМ с массой свыше 20–25 кг. Мопеды и электромотоциклы не должны ездить среди пешеходов и детей».

«От лица водителей говорю спасибо за такие изменения. 90 % велосипедистов и самокатчиков переезжают пешеходный переход, не включая голову. Едут на большой скорости, не убеждаются в том, что водитель их заметил и уступает им дорогу».

«Требование спешиваться никак не поможет от лихачей, вылетающих на переход не глядя и на полной скорости, а только создаст неудобства для порядочных велосипедистов и эспээмщиков. Правила пересекать проезжую часть со скоростью пешехода более чем достаточно».

«Требование спешиваться является дополнительным барьером для распространения и популяризации СПМ. Контроль за исполнением требования спешиваться создает дополнительную нагрузку на ГАИ, а в реальности является невыполнимым, учитывая число пользователей СПМ и огромное число пешеходных переходов».

«Предлагаю ввести правило использовать электросамокаты строго с 18 лет. Обязательно шлем. Усилить контроль ГАИ на велодорожках. Особенно это касается шеринга. Постоянно вижу, как ездят по двое и трое, совсем дети лет 8–12. Запретить пешеходам выходить на велодорожки».

«Я против пункта про спешивание. Спешиваться с велосипеда – намного сложнее, чем спешиваться с самоката. В центре города, где пешеходные переходы расположены каждые 200 метров, эта мера делает езду на велосипеде каким-то бегом с препятствиями. Залез, разогнался, затормозил, слез. Предлагаю рассмотреть альтернативное изменение ПДД – водителю автомобиля всегда снижать скорость до 10 км/ч на пешеходном переходе, даже если нет пешеходов. А то некоторые поворачивают так, что шины свистят».

«Предлагаю в правилах записать следующее: «При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться либо до пересечения проезжей части остановиться на расстоянии не более двух метров от края проезжей части и обеими ногами стать на подошвы (за исключением водителей-инвалидов) на существующее покрытие перед проезжей частью».

«Спешивание является противоестественным для велосипедиста так же, как для автомобилиста – толкание автомобиля через пешеходный переход (а ведь так медленнее и безопаснее). Спешивание лишает велосипед смысла, т. к. является неудобным, затратным по силам и времени».

«Запретить передвигаться на СПМ: в положении стоя, без наличия на СПМ осветительных или светоотражающих элементов; вдвоем, если это не предусмотрено конструктивно; с наушниками в ушах или с иной техникой, мешающей органам слуха контролировать ситуацию на дороге; с неисправной тормозной системой».

«Необходимо создание веломилиции для рейдов. Предлагаю разрешить веломилиции двигаться на электровелосипедах с двигателями, мощность которых превышает установленный сейчас лимит. Также предлагаю таким патрулям разрешить превышать скорость 25 км/ч, чтобы можно было легко догнать нарушителя. Также предлагаю принимать желающих в ряды велодружинников, которые могли бы участвовать в патрулировании под руководством веломилиции и содействовать ей. В том числе выступать в роли свидетелей (понятых)».

«Оборудовать перекрестки камерами с автоматической фиксацией правонарушений водителями СПМ (такими, как проезд на красный сигнал светофора). Усилить контроль и ответственность за соблюдением велосипедистами (водителями СПМ) правил пересечения проезжей части».

«Живу в Минске. И я как пешеход абсолютно поддерживаю данный указ. Из-за водителей СПМ уже страшно ходить по тротуару. Слишком быстро ездят! Водители СПМ и на дворовых территориях, и на дорогах, вылетают прямо перед машинами. Я не про всех, но таких очень много».

«Есть компромиссный вариант – ввести разрешение (допуск) на управление СПМ и велосипедом. Отдельную категорию прав. Выдавать совершеннолетним после сдачи экзамена по ПДД. И с такими правами разрешить двигаться по проезжей части, не спешиваясь, на велосипедах и СПМ. У кого нет прав (и несовершеннолетним) – двигаться только по тротуарам и велодорожкам со скоростью не выше 15 или 20 км/ч, с обязательным спешиванием».

Справочно

Проектом указа Президента о внесении изменений в Правила дорожного движения закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке. Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорированиявышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.

Также корректируется понятие средства персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч. Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.

Читайте также:

Смотрите также:

Вечерний Минск: гарь в воздухе и беда парковок. Актуальные темы с 16 по 22 сентябряВечерний Минск: гарь в воздухе и беда парковок. Актуальные темы с 16 по 22 сентября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Песков заявил о поддержке Россией Лукашенко на выборах в Беларуси в 2025 г.

Президентские выборы в Беларуси — ее внутреннее дело, хоть Россия и поддерживает кандидатуру действующего белорусского лидера Александра Лукашенко. Об этом представителям СМИ заявил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.

Фото Sputnik

В России планируют наблюдать за предстоящей избирательной кампанией в республике.

— Конечно, мы будем очень внимательно следить за ходом избирательной кампании. Я уверен, что все будут поддерживать в России именно кандидатуру Александра Григорьевича. Здесь вряд ли могут быть какие-то сомнения, — сказал Д. Песков, при этом добавив: — В любом случае, это абсолютно суверенное дело Белоруссии и, конечно, главное — это не поддержка России, а главное — это тот выбор, который сделает народ нашей братской Белоруссии.

Д. Песков обратил внимание, что многие в России, включая ее президента, ценят роль А. Лукашенко в развитии суверенной Беларуси, в том числе как страны-партнера Москвы по Союзному государству. Как отметил представитель Кремля, не секрет, что у двух лидеров сложились доверительные межличностные отношения.

Сам Президент Беларуси на недавнем саммите БРИКС, отвечая на вопросы журналиста, дал понять, что планирует идти на выборы, назначенные на 26 января 2025 г. Позже стало известно и о намерении другого белорусского политика участвовать в них. Такое желание изъявил лидер ЛДПБ Олег Гайдукевич.

Лучшие творческие коллективы Минска выступают в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева в Санкт-Петербурге

В Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева (г. Санкт-Петербург) проходит концертная программа «Мінск вітае сяброў» вечером 25 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».  

Концерт завершит программу Дней Минска в Санкт-Петербурге. Участие в нем принимают мастера искусств и лучшие творческие коллективы белорусской столицы.

Мы братья, два народа, которые вместе были всегда. Концертом мы хотим показать самобытность белорусского народа, менталитет и достижения в области культуры, — отметил председатель Минского городского исполнительного комитета Владимир Кухарев.

Он также поблагодарил администрацию Санкт-Петербурга за помощь в организации Дней Минска.