На СПМ и вело – с правами, ввести велопатрули. Что еще предлагают граждане изменить в ПДД
На Правовом форуме Беларуси продолжается обсуждение проекта указа Президента Республики Беларусь о внесении изменений в Правила дорожного движения. Уже насчитывается свыше 500 отзывов. Некоторые предложения граждан приводит корреспондент агентства «Минск-Новости».
«Спешивание велосипедистов и водителей средств персональной мобильности (СПМ) значительно снижает эффективность и скорость передвижения. Это особенно неудобно для людей, которые используют велосипеды и СПМ как основной транспорт. Частое спешивание мешает нормальному движению и создает серьезные неудобства».
«Необходимо запретить движение по тротуарам и велодорожкам СПМ с массой свыше 20–25 кг. Мопеды и электромотоциклы не должны ездить среди пешеходов и детей».
«От лица водителей говорю спасибо за такие изменения. 90 % велосипедистов и самокатчиков переезжают пешеходный переход, не включая голову. Едут на большой скорости, не убеждаются в том, что водитель их заметил и уступает им дорогу».
«Требование спешиваться никак не поможет от лихачей, вылетающих на переход не глядя и на полной скорости, а только создаст неудобства для порядочных велосипедистов и эспээмщиков. Правила пересекать проезжую часть со скоростью пешехода более чем достаточно».
«Требование спешиваться является дополнительным барьером для распространения и популяризации СПМ. Контроль за исполнением требования спешиваться создает дополнительную нагрузку на ГАИ, а в реальности является невыполнимым, учитывая число пользователей СПМ и огромное число пешеходных переходов».
«Предлагаю ввести правило использовать электросамокаты строго с 18 лет. Обязательно шлем. Усилить контроль ГАИ на велодорожках. Особенно это касается шеринга. Постоянно вижу, как ездят по двое и трое, совсем дети лет 8–12. Запретить пешеходам выходить на велодорожки».
«Я против пункта про спешивание. Спешиваться с велосипеда – намного сложнее, чем спешиваться с самоката. В центре города, где пешеходные переходы расположены каждые 200 метров, эта мера делает езду на велосипеде каким-то бегом с препятствиями. Залез, разогнался, затормозил, слез. Предлагаю рассмотреть альтернативное изменение ПДД – водителю автомобиля всегда снижать скорость до 10 км/ч на пешеходном переходе, даже если нет пешеходов. А то некоторые поворачивают так, что шины свистят».
«Предлагаю в правилах записать следующее: «При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться либо до пересечения проезжей части остановиться на расстоянии не более двух метров от края проезжей части и обеими ногами стать на подошвы (за исключением водителей-инвалидов) на существующее покрытие перед проезжей частью».
«Спешивание является противоестественным для велосипедиста так же, как для автомобилиста – толкание автомобиля через пешеходный переход (а ведь так медленнее и безопаснее). Спешивание лишает велосипед смысла, т. к. является неудобным, затратным по силам и времени».
«Запретить передвигаться на СПМ: в положении стоя, без наличия на СПМ осветительных или светоотражающих элементов; вдвоем, если это не предусмотрено конструктивно; с наушниками в ушах или с иной техникой, мешающей органам слуха контролировать ситуацию на дороге; с неисправной тормозной системой».
«Необходимо создание веломилиции для рейдов. Предлагаю разрешить веломилиции двигаться на электровелосипедах с двигателями, мощность которых превышает установленный сейчас лимит. Также предлагаю таким патрулям разрешить превышать скорость 25 км/ч, чтобы можно было легко догнать нарушителя. Также предлагаю принимать желающих в ряды велодружинников, которые могли бы участвовать в патрулировании под руководством веломилиции и содействовать ей. В том числе выступать в роли свидетелей (понятых)».
«Оборудовать перекрестки камерами с автоматической фиксацией правонарушений водителями СПМ (такими, как проезд на красный сигнал светофора). Усилить контроль и ответственность за соблюдением велосипедистами (водителями СПМ) правил пересечения проезжей части».
«Живу в Минске. И я как пешеход абсолютно поддерживаю данный указ. Из-за водителей СПМ уже страшно ходить по тротуару. Слишком быстро ездят! Водители СПМ и на дворовых территориях, и на дорогах, вылетают прямо перед машинами. Я не про всех, но таких очень много».
«Есть компромиссный вариант – ввести разрешение (допуск) на управление СПМ и велосипедом. Отдельную категорию прав. Выдавать совершеннолетним после сдачи экзамена по ПДД. И с такими правами разрешить двигаться по проезжей части, не спешиваясь, на велосипедах и СПМ. У кого нет прав (и несовершеннолетним) – двигаться только по тротуарам и велодорожкам со скоростью не выше 15 или 20 км/ч, с обязательным спешиванием».
Справочно
Проектом указа Президента о внесении изменений в Правила дорожного движения закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке. Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорированиявышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.
Также корректируется понятие средства персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч. Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.
Читайте также:
- Пикап-зоны и «лежачие полицейские». Проверили, как обеспечивается безопасность детей вблизи школ
- ГАИ: статус пользователей СПМ изменится, однако получать водительские права им не придется
- Как минчане оценивают безопасность дорожного движения и качество транспортной инфраструктуры
- В 2024 г. количество ДТП с участием средств персональной мобильности увеличилось на 70 %
- Проверили, всегда ли первая полоса остается свободной для общественного транспорта
Смотрите также: