1200 90

Какие технологические новшества появятся на станциях 3-й линии метро

О технологических отличиях и строительных особенностях третьей линии подземки корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект» Павел Непочелович.

IMG 0259 copy Наибольшей сложностью в проектировании и возведении первого участка третьей линии метро стала необходимость прокладки тоннелей через центр города с плотной застройкой и разветвленной сетью инженерных коммуникаций, — отмечает П. Непочелович. Впервые в истории строительства минской подземки был задействован тоннелепроходческий комплекс, производительность которого в 3–4 раза выше, чем у немеханизированных щитов. На третьей линии также находится станция самого глубокого, 28-метрового заложения — «Юбилейная площадь», на которую, как следствие, приходится большинство строительных ноу-хау. Помимо того, здесь непростые геологические условия для буровых работ, достигающие 5–7-й категорий сложности. Для сравнения: 10-я категория — это уже скальные породы и валуны. В Беларуси же преобладают 2-я и 3-я категории. Поэтому при строительстве станции «Юбилейная площадь» впервые использован такой метод крепления котлована, как «стена в грунте», т. е. оно осуществляется не распорными конструкциями, а прядевыми анкерами. Глубина их бетонирования — до 20 м и более. Еще одно нововведение на этой станции — усиленная гидроизоляция, которая защитит от протечки грунтовых вод.

На третьей линии имеются участки, где вибрация от движения электропоездов превысит допустимые нормы. Поэтому в прилегающем к «Ковальской Слободе» тупике применена еще одна инновация — верхнее строение путей на основе виброгасящих блоков и матов.

— Ближайшая к «Ковальской Слободе» станция «Вокзальная» также имеет ряд особенностей?

Это одно из самых сложных конструкционных сооружений подземки. У «Вокзальной» три уровня и пересадочный узел на Московскую линию. Он включает в себя два пешеходных тоннеля, где впервые в столице будут установлены траволаторы. На станции также единственный пока в метро наземный вестибюль.

Еще один пересадочный узел, но уже на Автозаводскую линию, находится на «Юбилейной площади». Чтобы удешевить проект третьей линии, мы старались максимально приблизить станционные комплексы к поверхности земли. Поэтому на станции «Ковальская Слобода» вместо эскалаторов устроены обычные лестничные марши. Рядом с ней построено 6-этажное здание для эксплуатационного персонала. Его проект по итогам XVIII Республиканского конкурса на лучшее архитектурное произведение был удостоен диплома второй степени в номинации «Промышленные комплексы, здания и сооружения (постройки)».

1 8

— Какие еще технологические новшества предусмотрены на третьей линии?

— В числе новинок — система автоведения электропоездов. Вагоны для этого уже изготавливает ЗАО «Штадлер Минск». Машинист в кабине электрички будет исполнять только контролирующие функции. Кроме того, с обеих сторон перрона установят автоматические станционные двери — ДАС. Они предохранят пассажиров от случайного падения на рельсы.

— Что это за конструкция, какова ее стоимость, кто изготовит и будет ли учтен зарубежный опыт эксплуатации?

— Высота ДАС — 170 см. Ориентировочная стоимость изготовления и монтажа под ключ станционного комплекса составляет около миллиона долларов. На постсоветском пространстве лишь на одной станции в Санкт-Петербурге был установлен короткий защитный экран, но дальнейшего развития проект так и не получил. Техническое задание по данному оборудованию в «Минскметропроекте» уже подготовлено. Такие устройства выпускают в Китае, Германии, Франции, России. Лично я склоняюсь к тому, чтобы доверить его производство и монтаж в нашей подземке компаниям, имеющим в этом деле солидный опыт. В ближайшее время в Минске состоится тендер по ДАС, на котором все и определится.

03 Ae`rodromnaya

— В прошлом году руководство метрополитена заявило, что монтаж защитных экранов на уже действующих линиях невозможен технически и весьма дорог. Беларусь запустила в космос спутник, производит самый тоннажный самосвал в мире. И мы неспособны провести реконструкцию станций для установки ДАС?!

— Сложности с реализацией этой идеи действительно немалые. В первую очередь нужно дооснастить старый подвижный состав, чтобы двери в нем и в ДАС открывались синхронно. Весьма накладна и модернизация станций. Хотя нет ничего невозможного. Нужно только захотеть и найти на это средства. Но пока давайте дождемся реализации пилотного проекта на третьей линии и посмотрим, как он себя зарекомендует.

Справочно

В первый участок третьей линии протяженностью 7,7 км вошли 7 станций, здание для обслуживающего персонала, инженерный корпус и электродепо. Ближайшая перспектива — сдача пускового комплекса из четырех станций: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь».

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Динамо-Минск» выиграло чемпионат страны по футболу, став девятикратным победителем

Минское «Динамо», победив в домашнем матче 29-го тура борисовский БАТЭ со счетом 1:0, стало недосягаемым для ближайшего преследователя — гродненского «Немана», передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Сразу после матча состоялось торжественное награждение столичной команды.

izobrazhenie viber 2024 11 25 22 04 45 594

У «Динамо» теперь 67 очков (при двух играх в запасе), в то время как у гродненцев — 62 (им осталось провести один матч).

Подопечные Вадима Скрипченко сумели блестяще защитить титул, завоеванный в прошлом сезоне. Всего за суверенную историю Беларуси «Динамо» выиграло чемпионат страны девять раз. Больше только у одной команды — борисовского БАТЭ — 15 титулов.

izobrazhenie viber 2024 11 25 22 03 59 643

По иронии судьбы, именно в матче с борисовчанами «бело-голубые» оформили чемпионство. Обычно белорусское «классико» — это особый матч, с острой борьбой и антуражем. Однако в этом сезоне Борисов лишился шансов на медали задолго до окончания сезона — сейчас БАТЭ занимает лишь девятую строчку. И, к сожалению, это похоже на «закат империи». Стоит отметить — председателю правления футбольного клуба Андрею Капскому так и не удалось достойно продолжить дело своего покойного отца Анатолия, который создал в Борисове команду приличного европейского уровня…

Что касается сегодняшней игры, то настроение главного тренера «Динамо» В. Скрипченко испортили лишь два момента — травмы, полученные игроками команды еще в первом тайме. Пришлось заменить Трофима Мельниченко и Стефана Альфреда. Без последнего играть в ближайший четверг против датского «Копенгагена» в матче Лиги конференций УЕФА будет особенно тяжело. И все же надеемся, что динамовцы наберут в турнире первые очки.

izobrazhenie viber 2024 11 25 21 42 27 542

Но вернемся к победному матчу с БАТЭ. Счет в концовке первого тайма открыл защитник Вадим Пишас, который подключился к атаке на левом фланге. Хлестким ударом с 15 метров он поразил угол ворот 19-летнего вратаря борисовчан Арсения Скопеца. Спустя минуту Павел Седько обязан был увеличивать преимущество хозяев, но не забил.

После перерыва «Динамо» играло, что называется, по счету и спокойно довело матч до победы. Острых моментов практически не было у ворот обеих команд. И если «Динамо» включило энергосберегающий режим перед еврокубковым матчем, то складывалось впечатление, что Борисов просто не мог выглядеть лучше и сегодняшняя игра — их потолок.

Отметим, что игру отлично судил могилевский арбитр Дмитрий Марков.

Нельзя не сказать о вратаре «Динамо» Фёдоре Лапоухове, который совершил в этом матче невероятное достижение. Игра стала 19-й в этом чемпионате (из 28 матчей!), в которой Фёдор сохранил ворота «на замке» — это абсолютный рекорд чемпионата.

Фото автора

Кошка стала причиной ДТП на МКАД

Кошка выпала из-под двигавшегося по МКАД автомобиля и стала причиной аварии, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

Инцидент случился вечером 25 ноября: 24-летний водитель Volkswagen ехал по внешнему кольцу МКАД, когда из-под проезжающего попутно автомобиля выпала кошка. Водитель пытался избежать наезда на нее, потерял управление и врезался в разделительное ограждение.

В результате ДТП никто не пострадал. Транспортное средство получило механические повреждения.