На встрече с маршрутчиками в Минске говорили о безопасности при перевозке пассажиров
В актовом зале «Минскпроекта» прошла встреча должностных лиц с перевозчиками и водителями маршрутных транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В обсуждении проблемных вопросов, касающихся безопасности дорожного движения, приняли участие руководители ГП «Столичный транспорт и связь», ГАИ ГУВД Мингорисполкома, ГАИ УВД Миноблисполкома, филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области.
Как отмечалось, с 27 февраля по 13 марта в рамках республиканской акции столичная Госавтоинспекция проводит комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров маршрутными такси в регулярном и нерегулярном сообщении. В ходе рейдовых мероприятий инспекторы проверяют техническое состояние машин, необходимую документацию, правомерность переоборудования транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров. Напомнили присутствующим о резонансном ДТП с маршруткой под Смолевичами, где погибли более 10 человек.
Начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич сразу предупредил присутствующих: никаких репрессивных мер со стороны ГАИ по отношению к водителям и перевозчикам не предпринимается. Напротив, сотрудники Госавтоинспекции прекрасно понимают, насколько важна для Минска и столичного региона услуга, которую оказывают организации, занимающиеся перевозкой пассажиров. Между тем соблюдение требований по техническому контролю перед выездом на линию и мер безопасности во время эксплуатации маршрутных транспортных средств никто не отменял. Это касается и водителей, и должностных лиц. Всем нужно осознавать тот груз ответственности, который наступает в случае каких-либо негативных последствий. Именно руководители отвечают за организацию пассажирских перевозок и несут за это ответственность. В первую очередь это касается порядка прохождения водителями предрейсового медицинского освидетельствования и технического контроля автобусов перед выездом на линию. Это сотрудники ГАИ и контролируют во время рейдов.
— Известны факты недобросовестного отношения перевозчиков к выполнению этих требований, — отметил С. Бабич. — Буквально на этой неделе был остановлен водитель транспортного средства с 0,17 промилле алкоголя в крови. И это в 10:25. А в каком тогда состоянии он пришел рано утром на работу? Что касается технического состояния, то мы по-прежнему строго будем следить за тем, чтобы в маршрутных автобусах не нарушалась обзорность стекол, исправно работали стеклоочистители и осветительные приборы (фары, габаритные огни, подсветка регистрационных знаков), состояние шин отвечало требованиям безопасности.
С. Бабич при этом акцентировал: жесткие меры сотрудники ГАИ будут применять к водителям, которые перевозят пассажиров в салоне сверх нормы.
— Меры административного воздействия к таким нарушителям ПДД будем предпринимать и впредь. Ведь зачастую в случае ДТП, резкого торможения или ускорения травмы в салоне маршрутки чаще всего получают именно стоящие пассажиры. Ответственность в этих случаях ложится на плечи перевозчиков.
Заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович привел данные по аварийности за 2021–2023 гг. Так, за этот период на территории Минска зарегистрированы 38 учетных дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси. В результате этих ДТП один человек погиб и 52 получили травмы. Чаще всего пассажиры травмируются при падении в результате столкновения транспортных средств. Самыми аварийными месяцами в этом плане стали март и сентябрь.
С. Бабич напомнил, что контроль за пассажирскими перевозками ГАИ осуществляет как гласно (на служебных автомобилях), так и скрытно (на гражданской технике). Кроме того, информацию (в том числе с видеорегистраторов) о грубых нарушениях правил со стороны маршрутчиков в адрес дорожной милиции нередко присылают обычные граждане. По каждому обращению проводится проверка.
Начальник городской ГАИ также обратил внимание руководителей на то, чтобы те с большей ответственностью подходили к подбору водительских кадров. Ведь известны случаи, когда маршрутными автобусами управляют водители, не имеющие права управления, ранее лишенные прав за грубые нарушения ПДД, в том числе за нетрезвую езду.
Далее слово взял старший инспектор УГАИ УВД Миноблисполкома Владимир Василевский. Вспоминая страшную автоаварию под Смолевичами, он отметил:
— Я лично присутствовал на месте этого ДТП. В автобусе после столкновения остался на месте только задний ряд сидений. Все остальные вылетели из салона. И это при том, что скорость «МАЗа» составляла 29 км/ч, а маршрутки — 69 км/ч. А какие последствия… Таких тяжких последствий, скорее всего, не было бы, если бы сиденья остались на месте с людьми. Поэтому нужно следить за техническим состоянием транспортных средств.
— Проездной документ подтверждает заключение договора на перевозку и в случае чего, является гарантией страховой выплаты пассажиру, — напомнил участникам встречи начальник филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Валерий Статкевич. — То есть, садясь в автобус и получая за плату билет, человек, таким образом, страхует свою жизнь и здоровье в случае чрезвычайной ситуации. Хотел бы обратиться к руководителям: вы отвечаете за выпуск транспортных средств на линию и поэтому должны каждый раз убеждаться, что они действительно соответствуют требованиям, а водители готовы ими управлять. Между тем, известны случаи, когда на линию выпускают людей, не окончивших курсы повышения квалификации. Многие водители даже не знают о существовании таковых. А как, спрашивается, руководители принимали таких водителей на работу, как с ними заключали договор. Где, наконец, роль руководителя, его участие и забота о безопасности пассажирских перевозок?
— В рамках совместных контрольно-профилактических мероприятий мы отмечаем рост количества нарушений, в том числе влияющих на безопасность, — подытожил директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович. — Речь идет о провозе пассажиров сверх нормы, переоборудовании транспортных средств и др. Все это крайне негативно и с этим мы мириться не будем. Ведь здоровье и безопасность граждан — это самое главное.
В завершение встречи выступающие ответили на вопросы приглашенных.
Фото автора
Смотрите также: