Нарушают из-за банального незнания ПДД: отправились в рейд по СПМ с сотрудниками Госавтоинспекции
Что в столице делается для того, чтобы обезопасить пешеходов от лихих пользователей средств персональной мобильности (СПМ), и как нарушители реагируют на замечания? Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправилась в рейд по СПМ с сотрудниками ГАИ.
В столице проводится реализация пилотного проекта по управлению безопасностью дорожного движения при осуществлении коммерческой деятельности по прокату средств персональной мобильности.
– В соответствии с проектом столица поделена на зоны, в которых введены определенные скоростные ограничения для шеринговых средств персональной мобильности: до 25, 20 и 15 км/ч. Также в Минске есть территории, в которых движение подобного вида транспорта и вовсе запрещено из-за параметров инфраструктуры и высокой интенсивности пешеходов, не позволяющей безопасно использовать ее и пешеходам, и средствам персональной мобильности одновременно. В основном это из-за узких тротуаров и высокой интенсивности движения пешеходов в центральной исторической части города. Плюс ко всему Верхний город выделяется наличием многочисленных увеселительных заведений – концентрация граждан повышенная, из-за чего там запрещается передвигаться на СПМ с 20:00 пятницы до 8:00 понедельника, – сообщает заместитель начальника УГАИ МОБ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович.
В связи с запуском пилотного проекта, посвященного средствам персональной мобильности, решаем развить тему использования такого вида транспорта и отправляемся вместе с сотрудниками ГАИ в рейд по СПМ.
Сегодня «патрулируем» район Немиги. Нагнать пользователей средств персональной мобильности труда не составляет – инспектор просто тщательно осматривает местность, пока едет по проспекту. Вот и наши первые «клиенты» – подростки едут на самокате вдвоем. Одно из наиболее распространенных нарушений.
На замечание инспектора реагируют адекватно, а после признаются: просто не знали, что перемещаться на непредусмотренном для этого СПМ вдвоем запрещено. Вежливо извиняются и обещают подобного не повторять. Едем дальше.
И… снова компания подростков, но на этот раз нарушителем оказывается парень, который, вероятно, руководствуется принципом «наглость – второе счастье». Это четко читается в разговоре. Инспектор сообщает собеседнику о том, что своими действиями ребята нарушают ПДД. Сперва подросток отвечает: «И что?», но по мере развития диалога с представителем ГАИ парнишке все-таки удается усмирить свой пыл. Инспектор объясняет, что специальных приспособлений для того, чтобы пассажир мог за что-то держаться, на электросамокате не установлено, соответственно, и уровень безопасности второго человека критически низкий. Заканчивают на хорошей ноте – подростки обещают замечание учесть и взять еще одно СПМ. Девушка, которая ехала на электросамокате в качестве пассажира, спешивается.
Следующими сотрудники ГАИ останавливают мужчину с ребенком. ПДД они не нарушают, поэтому на очереди профилактическая беседа. На вопросы о том, какая максимальная скорость допустима при передвижении на средствах персональной мобильности и можно ли ехать на одном СПМ вдвоем, мужчина отвечает верно.
Стоит отметить, что в процессе патрулирования города инспекторы обращают внимание не только на пользователей средств персональной мобильности (хотя это основная цель нашего выезда в центр), но и на соблюдение ПДД автомобилистами. Пока стоим на светофоре, один из сотрудников ГАИ открывает окно и, представляясь, обращается к водителю соседней машины. Тот сразу же тянется к ремню безопасности в намерении пристегнуться. «Читаете мои мысли», – комментирует его действия специалист.
Далее инспектор останавливает молодого человека. Тот вполне уверенно отвечает на все вопросы, связанные с пользованием электросамокатом, а увидев, что ведется съемка, улыбается. Закончив беседовать с сотрудником ГАИ, дальше мчит по улицам Минска.
После сотрудники ГАИ останавливают парня и девушку, которые едут, к моему удивлению, на разных самокатах. Перевозка пассажиров – одно из самых распространенных нарушений ПДД пользователями СПМ, как мы уже отмечали выше, причем по городу таких «тандемов» гоняет очень много. Вы сами, вероятно, сталкивались с подобным.
От инспектора узнаю, что обосновано это иногда банальным непониманием ситуации: сотрудники шеринговых компаний предупреждают потребителей о наличии определенного ограничения по весу для пользователей СПМ – 200 кг. Но тут речь идет именно о массе одного человека, а люди думают, что в таком случае можно ездить вдвоем.
На вопросы инспектора отвечает в основном парень, причем практически все в точку, спутница молчаливо ждет, когда они смогут продолжить путь. Профилактическая беседа завершена, молодые люди срываются с места.
Фото автора
Смотрите также: