Не деликатес, а испорченный продукт: минчанка купила сыр с плесенью. Как вернуть деньги?
Жительница столицы купила в одном из продуктовых магазинов брусковый сыр, а тот, несмотря на не истекший срок годности, оказался испорченным — на нем была плесень. Как в таком случае вернуть деньги за некачественный товар, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.
Первым делом, по словам специалиста, необходимо обратиться в магазин или предприятие торговли, где был куплен товар. Предъявить чек администратору и попросить, чтобы испорченный продукт заменили либо вернули за него деньги.
Что делать, если чек не сохранился?
А. Суша поясняет: в таком случае нужно доказать, что некачественный товар был приобретен именно в этом торговом объекте. Согласно ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»: «отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца».
Товар не меняют, деньги возвращать не хотят. Что предпринимать в этом случае?
— Если недоброкачественный продукт не принимают, потребуйте книгу замечаний и предложений. Изложите там все свои требования. В 15-дневный срок администрация магазина должна прислать вам письменный ответ, — отмечает А. Суша.
В книге нужно обязательно указать фамилию, имя, отчество, дату, адрес и контактный телефон.
Фото автора
Читайте также:
Председатель Белорусского общества защиты потребителей — о спорных ситуациях в магазинах