«Не продавец и покупатель, а партнеры». Делегация Санкт-Петербурга побывала на МАЗе
В рамках Дней Санкт-Петербурга в Минске делегация из города на Неве во главе с губернатором Александром Бегловым посетила Минский автозавод 15 июля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Члены представительной делегации осмотрели открывшийся в этом году в структуре предприятия новый автобусный завод, где ознакомились с технологическими процессами производства и образцами выпускаемой техники — автобусами, электробусами, коммунальными дорожными машинами, автомобилями для экстренных служб и социального назначения. О возможностях холдинга гостям детально рассказал гендиректор управляющей компании «МАЗ» Валерий Иванкович.
В настоящее время на улицах северной столицы России работают около 1,7 тыс. минских автобусов, что составляет примерно треть парка. При этом МАЗ осуществляет комплекс мероприятий по эксплуатационному сопровождению поставляемой техники. Обособленное подразделение официального дистрибьютора, предприятия «МАЗ-РУС», обеспечивает оперативное решение вопросов, связанных с сервисным обслуживанием, и дополнительный контроль технического состояния машин в эксплуатирующих организациях.
Минский производитель организовал на предприятии «Пассажиравтотранс» в Санкт-Петербурге учебно-практический центр для обучения водителей, слесарей, механиков, электриков, других работников автобусных парков и станций техобслуживания правилам эксплуатации и ремонта автобусов МАЗ. Со своего открытия в конце 2023 года обучение здесь прошли свыше 300 водителей и технических специалистов. В дополнение по линии предприятия «МАЗ-РУС» обучили еще свыше 1,5 тыс. человек. Технику МАЗ, в том числе грузовую, в Санкт-Петербурге обслуживают сегодня 12 авторизованных СТО и пять филиалов предприятия «Пассажиравтотранс».
Отмечая важность кооперации и интеграции, А. Беглов отметил:
— Формула у нас не «продавец — покупатель», а «партнеры». Автобусы и электробусы, которые в настоящее время производит МАЗ, – пример интеграции, потому что около 30 % составляющих и элементов произведены в Санкт-Петербурге. Поэтому МАЗ и выигрывает такие конкурсы, как недавний на электробусы: поставка 99 единиц будет осуществлена в течение этого года.
Близится к завершению и конкурс на поставку в Санкт-Петербург 120 автобусов большой вместимости, которые также выпускаются с использованием комплектующих из города на Неве.
— Конкуренция на этих конкурсах большая. Если не интегрировать наши усилия, будет другая ситуация, — акцентировал губернатор. — По большому счету, такое взаимодействие — это будущее, потому что рынок меняется, требования меняются. Хотел бы отметить, что руководство и работники МАЗа делают все необходимое, чтобы машины удовлетворяли условиям, предъявляемым нашим городом: здесь и отдельный выход для водителя, и требования к безопасности, и многое другое. Хочу поблагодарить руководство Минского автозавода за гибкую политику.
В. Иванкович дополнил:
— Мы действительно взаимодействуем не в формате «заказчик — поставщик» или «продавец — покупатель», а как партнеры. Выстраиваем общую концепцию технического развития, создаем более совершенный, инновационный продукт: все это идет на благо наших потребителей.
Растет уровень локализации производства: к настоящему времени в тех же электробусах МАЗ совместная доля белорусских и российских компонентов приближается к 93–94 %. В. Иванкович констатировал:
— Локализация — вопрос номер один. Ее уровень неуклонно растет. Например, сегодня в наших машинах светотехника, место водителя — белорусские, кондиционеры — белорусские и российские, электрические батареи, электропривод, телематическая система — это Россия и Санкт-Петербург, в частности.
Привлек внимание гостей и инновационный электрический мусоровоз MAZ-GTe — новейшая разработка, впервые представленная широкой публике пару месяцев назад. Отличает машину вынесенная вперед кабина с пониженным входом, что важно при постоянных перемещениях водителя и операторов наружу и обратно. Внутри — ровный пол, можно встать в полный рост. Среди других особенностей — сенсорная панель управления, система кругового обзора на 360 градусов. Машина маневренная, с уменьшенным радиусом разворота, что удобно для работы в условиях плотной застройки и тесных внутридворовых территорий. Электродвигатель обеспечивает тихую работу и сводит на нет проблему вредных выбросов. Металл и аккумуляторы — российские. Литий-железо-фосфатные батареи обеспечивают запас хода до 200 км на одной зарядке. Мусоровоз способен перевозить до 10 т отходов — усовершенствованная система их уплотнения позволяет увеличить загрузку.
Заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники Владимир Дормаш резюмировал:
— Мы продемонстрировали технику, которая сегодня востребована в Санкт-Петербурге. Показали, что совместно с нашими корпоративными партнерами готовы соответствовать всем предъявляемым требованиям. И может быть, даже где-то подсказали предложения по совершенствованию этих требований.
Фото Ирины Малиновской
Читайте также:
- От робота-паука до трактора мощностью 540 л. с. Что посмотреть на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске
- Автономный, беспилотный. В «БКМ Холдинге» рассказали о перспективе развития трамвая
- Будущее за белорусскими электромобилями. Объединенный институт машиностроения показал новинки
- Делегация Санкт-Петербурга ознакомилась с работой Минского технопарка
- Столица принимает друзей: Дни Санкт-Петербурга в Минске пройдут 14 и 15 июля
Смотрите также:

