Не только новые специальности. Как будет меняться система подготовки рабочих кадров для столицы
Как будет меняться система подготовки рабочих кадров для столицы, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Новый учебный сезон для школьников, учащихся колледжей и студентов начался. Наступило время уроков, домашних заданий и приобретения полезных навыков. Накануне сентября на Республиканском августовском форуме педагогических работников основные цели и задачи системы образования обозначил Президент Александр Лукашенко.
Одна из важнейших тем — подготовка рабочих кадров для страны. Глава государства подчеркнул, что ни в коем случае нельзя уничтожить профтехобразование. Более того, знакомить с передовым производством, воспитывать любовь к труду необходимо со школьной скамьи. И сегодня в этом направлении нам есть чем гордиться. По результатам вступительной кампании в столичные колледжи педагоги констатируют: молодежь повернулась к рабочим профессиям. Растет престиж человека труда, а вместе с ним и проходные баллы в учреждениях профтехобразования.
Полный комплект
— В 2024-м в минские колледжи поступили более 4,5 тысячи выпускников школ. Все столичные учреждения образования полностью укомплектованы в срок. Даты подачи документов не продлевали, как случалось в прежние годы, — рассказали в комитете по образованию Мингорисполкома.
Первые учебные будни позади, и уже есть положительные отзывы.
— Во время сентябрьского объезда профессиональных колледжей мы пообщались с первокурсниками — будущими швеями, каменщиками, электриками… Ребята довольны выбором. Им нравится атмосфера, красивые классы и мастерские. Главное — они мотивированы на получение профессии, — заметили в комитете.
Самые большие конкурсы и высокие проходные баллы сложились на специальностях «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «слесарь по ремонту автомобилей», «повар», «парикмахер», «почтовое дело» и некоторых других. Цифры говорят сами за себя: поступить на них можно было, имея средний балл документа об образовании 7,5 и выше!
Больше — лучше
Как отметила на городском августовском форуме председатель комитета по образованию Мингорисполкома Марина Ильина, в этом году сеть столичных колледжей расширится. В нее войдут шесть учреждений профессионального образования, которые ранее находились в структуре вузов. Подготовку кадров в них будут вести в первую очередь для потребностей Минска. Это позволит точечно закрывать возникающий дефицит специалистов в разных областях экономики. В качестве примера можно привести Лингвогуманитарный колледж, который также станет частью образовательной инфраструктуры города. А значит, для столичных школ начнут готовить больше учителей английского языка.
— Планируются и новые интеграции профессий. Например, учитель начальных классов со знанием английского языка. Такая потребность сегодня есть. Мы следим за рынком труда — если появляется дефицит определенных кадров, благодаря гибкой системе профтехобразования можем моментально реагировать. С той же целью в педагогическом колледже открыли подготовку преподавателей, оказывающих профессиональное сопровождение детей с особенностями в развитии, учителей физкультуры в начальной школе, — отметили в комитете по образованию.
Директор Минского государственного колледжа техники и технологий строительства Андрей Ермолик:
— В этом году у нас также был конкурс впервые за долгое время. Популярностью пользовались профессии сварщика, сантехника, специалиста по сухому строительству. Сохранили набор овощеводов и цветоводов, рабочих зеленого строительства — все они востребованы. У нас заключены договоры с подразделениями «Зеленстроя». Для предприятия это единственная возможность притока молодых кадров. Кроме того, готовим и по дефицитным специальностям. Например, электромехаников по лифтам. Параллельно по просьбе предприятия-заказчика ребята получают профессию водителя. В этом неоспоримое преимущество системы профтехобразования: колледжи способны быстро и качественно готовить рабочих под конкретные потребности. В следующем году планируем ввести новую специальность — «электромеханик по эскалаторам и траволаторам». При этом обучать будем не только выпускников школ, но и взрослых. Развиваем международное сотрудничество: к нам из Казахстана приедут получать образование вначале мастера, а затем и студенты.
Директор Минского государственного колледжа инновационных строительных технологий имени И. М. Жижеля Инесса Кузьмина:
— В 2024-м мы испытали удовольствие от работы в приемной комиссии. У нас был конкурс 2,5 человека на место. К сожалению, принять всех желающих не смогли. Растет престиж рабочего, дает плоды профориентация школьников. Только во время учебного года к нам в колледж на экскурсии и мастер-классы пришли более 3 тысяч детей. Сегодня политика государства очень правильная: ребята, которые имеют высокий балл успеваемости — 8–10, должны продолжать обучение в старших профильных классах в школе. Остальным советую обратить внимание на рабочие профессии. Уверена, ученики ничего не потеряют, а только найдут! В дальнейшем можно получить и высшее образование, а приобретенные в колледже навыки помогут в жизни. Мы сегодня готовим специалистов электротехнического профиля. Уровень обучения таков, что ребята становятся чемпионами мира на профессиональных конкурсах. Наши преподаватели ничем не отличаются от учителей в школах. Если ребенок хочет, то получит необходимые знания. И даже повысит балл аттестата, сдаст ЦТ и при желании поступит в вуз. У нас подобные примеры есть. Но в основном происходит так: молодые люди на 3-м курсе отрабатывают семь месяцев практики, получают немалые деньги и затем, как правило, идут в вуз на заочное обучение. За три года учебы в колледже они взрослеют, могут уже более осознанно выбирать профессиональные направления. Одни идут на энергетический факультет, другие — на промышленное и гражданское строительство. Профтехобразование ни в чем не урезает возможности детей, а, наоборот, расширяет их.
Справочно
Завершив уровень профессионально-технического образования, молодой человек может поступить в среднее специальное учебное заведение. Это, к слову, дает преимущество при зачислении в вуз на сокращенный срок обучения.
Читайте также:
- Впервые в Минске организовали «День первокурсника» для учащихся колледжей. Как это было
- Победителей конкурса «Лучший молодой специалист — 2024» наградили в Минске
- От курсанта до офицера. Почему школьники выбирают Институт пограничной службы
Смотрите также: