Небо и земля: сравнили, как моют колеса автотранспорта на двух столичных стройплощадках
На некоторых столичных стройплощадках были зафиксированы проблемы с мытьем колес машин, выезжающих с территории стройки. Как генподрядчики устраняют такие нарушения — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Вместе со специалистами инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску едем в район пл. Победы. Здесь в квартале пр. Независимости — Машерова — ул. Красной — Киселева возводится жилой комплекс с объектами социально-общественного назначения и подземными паркингами. Генподрядчиком выступает СУ № 21 ОАО «Минскпромстрой».
За шлагбаумом перед нашим взором предстает почти идеальная чистота. По правде сказать, даже и не припомню, на каком из строительных объектов видел подобное. Культура производства высочайшая. Взять хотя бы временную дорогу — она сделана из новеньких плит. Более того — ровная, ни ухабинки!
Сразу же в глаза бросился пункт мойки колес, который по-хозяйски размещен неподалеку от въезда на стройплощадку. Он напоминает эстакаду, имеется отстойник для воды, откуда она откачивается и затем вывозится. Возле мойки такая же безукоризненная чистота.
Вот на эстакаду заезжает мощный самосвал. На его колесах немало грязи, но спустя считаные мгновения, после «душа» от нее не остается и следа.
— За день здесь проходит машин 15–20. Основное внимание уделяю колесам, но, если нужно, вымою и борта, и кабину, и стекла, — улыбается оператор пункта мойки колес Анатолий Лукашевич.
— Мы уделяем самое пристальное внимание содержанию этой стройплощадки, в том числе и выезду отсюда транспорта на городские улицы. Все-таки объект расположен в центре столицы — на месте бывшего троллейбусного депо. Претензий к организации строительной площадки, как и к работе пункта мойки колес, нет. Хотя первоначально они были, но к нашим рекомендациям прислушивались и все недочеты своевременно устраняли, — отметил начальник отдела № 3 инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску Юрий Роуба. — В последнее время подрядные организации стали гораздо ответственнее относиться к мытью колес автотранспорта. Так оно и должно быть в столице. Особых жалоб, как правило, не поступает, их число сократилось. Многие подрядчики поняли, что выгоднее обустроить хорошую мойку и не получать от нас штрафных санкций.
Далее направляемся на ул. Жуковского, где возводится многоквартирный жилой дом с наземным паркингом. Были здесь в конце октября, и тогда после посещения остался осадочек: возле объекта было грязновато. Интересно, сделал ли по прошествии трех недель выводы генподрядчик — Минский домостроительный комбинат?
На объекте предусмотрен сквозной проезд автотранспорта. Вновь подъезжаем к стройке со стороны ул. Быховской, именно здесь тогда обнаружили далекую от идеала проезжую часть дороги. Ого! На сей раз попасть сюда невозможно — ворота закрыты на замок. Однако асфальт на проезжей части чище не стал.
— Подрядчику были даны рекомендации по устранению нарушения. Обозначен и срок исполнения — до 21 ноября. Тогда побываем здесь повторно. Если заметим беспорядок, будут применены административные санкции. Также сообщим о необходимости проведения проверки в ГАИ. Организацию ранее уже штрафовали (в последний раз — на 4 базовые величины), но от этого культура производства не улучшилась. Предприятию проще заплатить этот штраф, чем основательно вкладываться. Кстати, в нынешнем году был принят новый Кодекс об административных правонарушениях, согласно которому вначале мы выносим предупреждение, и только затем следует штраф, — рассказал государственный строительный инспектор Евгений Сергеев.
Основной въезд на объект оборудован со стороны ул. Сенницкой. Едем туда, тем более что именно там расположен пункт мойки колес. Мы на месте. М-да… Чтобы не измазаться, здесь хорошо было бы обуть резиновые сапоги. Очень грязно! Даже очень-очень. На объекте тоже имеется временная (паговая) дорога, но и она безнадежно далека от идеала (ведь было с чем сравнить!). На самом въезде одна из плит просела, и теперь здесь красуется грязная лужа.
Но где же искомая мойка? Замечаем группу строителей, которые дружно что-то обустраивают неподалеку. Неужто пункт мойки колес? Предчувствия нас не обманули!
— Да, здесь будет пост очистки колес, — подтвердил начальник монтажного участка ОАО «Минский домостроительный комбинат» Константин Селицкий.
— А сколько вы уже на объекте? — интересуюсь.
— Год.
— Но, насколько мне известно, мойку следовало оборудовать сразу же. Верно?
— Да, сразу. Но мойка колес у нас ведется вот здесь, — К. Селицкий указал в противоположную сторону, где действительно находился аппарат высокого давления. — Паговая дорога у нас постоянно чистая.
— Но ведь грязно же…
— Это потому, что ведутся монолитные работы. А, когда занимались монтажом, было нормально. На проезжую часть вода не попадает, а стекает в колодец.
— Но машины все равно тащат колесами эту грязную воду на улицу!
В подтверждение моих слов только что вымытый трактор со щетками «окунулся» в упомянутую ранее лужу.
— Мы чистим улицу. Постоянно.
— До 21 ноября вам даны рекомендации по устранению нарушений. Успеете?
— Конечно. Мойку сделаем уже сегодня — она будет эстакадного типа, — заверил К. Селицкий.
Справочно
За 10 месяцев 2021 г. специалисты столичного Госстройнадзора проверили 1 144 строительные площадки (в 2020-м — 1 054, в 2019-м — 878). Из них 605 не соответстовали установленным требованиям (в 2020-м — 798, в 2019-м — 684). В отношении 99 объектов применены административные санкции, 143 вынесены предупреждения.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: