«Неоновую Венеру Милосскую еще никто не видел». Заглянули в тайную комнату, где делают витрины ГУМа
Витрины столичного ГУМа пока еще не засверкали новогодними гирляндами, однако подготовка уже идет полным ходом. Деталями, создающими праздничную атмосферу, универсам украсят к концу ноября. Что это будет, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
В начале ноября исполнилось 70 лет, как столичный ГУМ открылся в нынешнем здании. Неудивительно, что именно юбилею посвящены по-новому украшенные витрины. Яркая фишка — неоновые фигуры, которые добавляют современных ноток.
Мастерская, в которой работают дизайнеры универмага, словно огромный сундук с кладом. Куда ни посмотришь — блестящие детали, необычные формы и много секретных наработок.
Есть и узнаваемые объекты — декорации, которые украшали витрины на протяжении года. Например, сохранились фигуры, созданные в рамках сотрудничества декораторов универмага с художницей Анной Силивончик. Тогда за основу мотивов оформления витрин были взяты сюжеты картин белорусской мастерицы, к ним добавили различные товары и создали новогодний антураж.
Возле монитора — распечатки эскизов, некоторые из них — это разработки новогодних проектов. На одной из стен висит жук из гофрированного картона, рядом — стеллаж с сотней мелких штуковин. Большой стол занимают свертки цветной бумаги и режущий плоттер — чудо-машинка, о которой позже нам расскажут подробнее.
Для оформления залов универмага и витрин в штате предприятия числятся четыре сотрудника, иногда привлекают и других специалистов, которые помогают с иллюминацией и движущимися элементами. В среднем на оформление витрин к одному сезону требуется несколько месяцев. Как правило, каждый из дизайнеров выдвигает свою идею и концепцию, самый удачный вариант выбирается коллективно. После того как идея определена, за дело берутся оформители. К слову, большинство элементов изготавливают вручную.
— Что-то интересное в голову может прийти внезапно — сразу записываю, потом развиваю идею, делюсь с коллегами, — рассказывает о творческом процессе дизайнер-декоратор Татьяна Бауло. — Наш руководитель Инесса Соломатина знает по опыту, что будет лучше смотреться на витрине. В этом году хочется обратиться к традициям — показать старые украшения и в то же время добавить современные детали.
В мастерской рассказали, что декорации рождаются совершенно разными способами. Некоторые элементы дизайнеры разрабатывают и вырезают сами, что-то заказывают. Был случай, когда оформляли ретро-витрины и за помощью обращались к покупателям. Минчане приносили старую мебель, технику, посуду и игрушки.
— Мы не стоим на месте и продолжаем придумывать что-то новое, начали больше взаимодействовать с покупателями, — рассказывает начальник отдела организации торговли ГУМа. — С помощью дизайнеров провели игру, для которой смастерили колесо фортуны. Победитель раскручивал стрелку, которая определяла процент скидки в универмаге. Подобную акцию проводили и с большим игральным кубиком, который спускали по центральной лестнице. На каждой грани — скидка.
Задач у художественной мастерской немало. В них входят не только оформление залов и витрин, но и навигация по ГУМу (стрелочки, которые видят покупатели на полу), дизайн листовок и официального сайта, создание макетов. Сейчас, например, специалисты готовятся к «Черной пятнице». Кроме того, совсем скоро в кафетерии появится большая кружка из пенокартона с ценами.
Пока коллектив трудится над макетами, дизайнер Надежда Горбарук показала нам, как работает режущий плоттер. Для тех, кто видит прибор впервые, процесс может показаться необычным и вызвать вау-эффект. Практически все режущие плоттеры работают по одному принципу. Специалист выбирает изображение для переноса на пленку, картинка загружается в программу. Далее заправляют материал, который прижимается специальными роликами. Определяют глубину и запускают процесс резки с компьютера. Обрезки пленки удаляют вручную — весьма кропотливая работа. И только после этого готовое изображение можно переносить на нужную поверхность.
Теперь понятно, как появляются идеально ровные снежинки на стеклах витрин.
— В дизайне стараемся не повторяться и играть с цветами, чтобы это было живо и интересно, — добавляет специалист. — Один из проектов, который находится в процессе реализации, — шопперы, также идет работа над календарями. Работа кипит, когда идей много. Ведь самое сложное, на мой взгляд, придумать и начать. Нужно поставить себя на место потребителя и понять, насколько привлекательна наша задумка. А вот момент реализации уже более технический. Ориентируясь на гостей, всегда подмечаем, что им нравится. Например, наше новое оформление витрин приглянулось многим. Неон сам по себе интересно смотрится и сейчас в тренде, как и минимализм.
Дизайнеры признались, что одной неоновой фигуры на витринах не хватает. При установке из-за своих габаритов она начала крениться, поэтому ее решили временно убрать. Ситуацию приедет исправлять подрядчик, и совсем скоро минчане увидят весьма необычную деталь. Нам же ее продемонстрировали эксклюзивно.
— Венера Милосская! Это будет интересно, — утверждает начальник отдела организации торговли, показывая неоновую фигуру. — Идею подкинул белорусский бренд одежды, а мы реализовали.
Фото Павла Русака
Смотрите также: