Новый электробус МАЗ 303Е10 представили в Киеве
Минский автозавод презентовал в Киеве свой новейший электробус МАЗ 303Е10, выполненный на базе модели автобуса МАЗ 303 третьего поколения. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе предприятия.
Новая техника оснащена передовым немецким электродвигателем ZF CeTrax мощностью 300 кВт и с низким потреблением электричества. Запас хода в 280–320 км обеспечивают батареи емкостью 412 А⋅ч (285 кВт⋅ч), а подзарядка занимает 4–6 часов.
— Батареи рассчитаны на 3 000 циклов зарядки. Всего в электробусе 18 батарей: 12 на крыше и еще 6 — в моторной шахте, в специальном отсеке, — рассказали в пресс-службе. — При таком количестве аккумуляторов вес электробуса всего на 500 кг больше, чем дизельной модели МАЗ 303.
По габаритам электробус адаптирован под городскую среду: длина составляет 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м. Салон с комфортом вмещает 72 пассажира, из них 30 — на сиденьях.
Электробус имеет низкий пол. Высота входов всего 320 мм от земли, один из них оборудован откидным пандусом для удобства маломобильных групп населения. Рядом с сидячими местами есть USB-разъемы для подзарядки смартфонов.
МАЗ 303Е10 имеет увеличенную площадь панорамного остекления. Кондиционер и отопители поддерживают в салоне комфортный микроклимат. Каркас электробуса изготовлен из нержавеющих труб, а наружная облицовка — из алюминия и пластика.
Место водителя оборудовано цифровой панелью приборов, на экране отображается вся информация о работе систем автобуса. Кроме того, он оснащен современными системами безопасности ECAS и EBS, также имеются датчики дождя и света.
Минский электробус МАЗ 303Е10 запустят на обычный киевский маршрут. Его будут тестировать, фиксируя показатели и определяя реальный пробег в условиях морозов и работающих отопителей.