Новый завод МАЗ будет выпускать пассажирский транспорт третьего поколения
Открыть новый завод МАЗ планируют в начале 2025 года. Об этом рассказал заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по экономике Александр Игнатюк, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Столичное предприятие уже пять лет работает с чистой прибылью. Не стало исключением и первое полугодие 2024-го: рентабельность составила 8 %, это достаточно неплохой показатель для машиностроения. МАЗ существенно нарастил объемы производства: за 6 месяцев собрано на 1 088 единиц техники больше, чем за аналогичный период прошлого года, отметил руководитель.
— Уже можно сказать, что бизнес-план на 2024 год будет гарантированно выполнен и даже перевыполнен по объемам производства и продаж, финансовым результатам и инвестициям. Завод отработает рентабельно и с чистой прибылью. Сегодня главная наша стратегическая цель — достроить новый автобусный завод, который в ближайшие несколько лет должен стать жемчужиной Минского автозавода. В нынешнем году мы закончим основные работы, а в конце 2024-го — начале 2025 года запустим новое производство в работу, — сообщил А. Игнатюк.
По его словам, на новом заводе будет выпускаться пассажирский транспорт третьего поколения с унифицированной каркасной конструкцией, но различными типами двигателей: дизельным, газовым и электрическим.
— На новом автобусном заводе сделаем упор на автобусы третьего поколения и будем более активно их продвигать. Но в переходный период со второго поколения на третье будем производить их параллельно, — отметил представитель МАЗ.
Он добавил, что сегодня столичное предприятие поставляет технику в более чем 40 стран: в Россию, Казахстан, Узбекистан и другие страны СНГ, в Юго-Восточную Азию, Африку и Южную Америку.
— Объемы экспорта растут как в натуральном, так и стоимостном выражении. Недавно наш генеральный директор Валерий Иванкович был в Никарагуа, где МАЗ заключил большой контракт. Там наша техника востребована и пользуется большим спросом. Кроме этой южноамериканской страны есть большие контракты в Зимбабве, прорабатываются договоры после государственного визита в Азербайджан, — рассказал А. Игнатюк.
Директор по экономике отметил, что на предприятии не забывают про социальную нагрузку и обеспечивают рост заработных плат: в сравнении с первым полугодием 2023-го они увеличились на 40 %.
— Будем этот темп поддерживать и дальше: при росте объемов продаж мы всегда обеспечиваем индексацию заработных плат. Также у нас большие планы и по развитию социальной сферы. Есть столовая, медико-санитарная часть, детский лагерь, гостиница, дворец культуры — все эти объекты мы поддерживаем и развиваем, — подчеркнул А. Игнатюк.
Фото Алексея Столярова
Читайте также:
- «Нужно развиваться, осваивать новые виды выпускаемых изделий». Черников посетил «Минскжелезобетон»
- Арест Циолковского, создание Конной армии, возрождение спиртовой отрасли. Этот день в истории: 17 ноября
- Фаворит всех сладкоежек. Чем сегодня живет кондитерская фабрика "Слодыч"
Смотрите также: