1200 90

Нужно ли помогать выпавшему из гнезда птенцу? Отвечает эколог

Увидев беспомощного птенчика в траве, трудно пройти мимо. Но экологи предупреждают: именно так и нужно поступить, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

ptenecz sletokЗаметить таких пернатых можно весной и в начале лета. Они действительно оказались не в самой приятной ситуации: выпали из гнезда, еще толком не научившись летать. Но, подобрав птенца, вы сделаете только хуже.

Есть такие птицы, у которых птенцы, вылупившись, почти сразу могут двигаться за родителями, например, куропатки, утки, лебеди. Однако у большинства видов малыши появляются слабыми и долго готовятся, чтобы встать на крыло, — объясняет общественный эколог Руслан Шайкин. — У всех видов певчих птиц детеныши покидают гнездо гораздо раньше, чем научатся хорошо летать. В результате они прыгают по земле и не могут взлететь. Таких птенцов называют слётками.

Их писк не стоит воспринимать как призыв о помощи. Подавая голос, детеныш обозначает свое место нахождения, и по этим звукам пернатые родители легко находят своих чад, чтобы накормить.

Найдя такого слётка, вмешиваться в жизнь птиц не нужно, — подчеркивает эксперт. — Если посадить птенца обратно в гнездо, вероятнее всего, он снова выпадет. Более того, проводя такую «операцию», можно легко распугать остальных, и они все разлетятся и будут прятаться в траве. Если же взять слётка домой, возникнут проблемы с его выкармливанием, ведь сам он есть еще не умеет. Подобрать подходящий корм непросто: разные виды птиц питаются разной едой. Для выкармливания птенца нужен большой опыт, но даже самый опытный орнитолог не сможет вырастить слётка лучше, чем это сделают птицы-родители. Чаще всего подобранные людьми слётки погибают либо их, ослабленных, относят обратно в природу, где они уже не выживут. Да, в естественной среде у птенцов тоже много опасностей, но, оказавшись в руках людей, детеныши пернатых практически не имеют шансов на спасение.

Обойти стороной слётка желательно и в целях собственной безопасности. Например, вороны воспринимают людей как врагов для своего потомства и могут атаковать их.

Бывает, что серые вороны нападают на всех прохожих вблизи спрятавшихся слётков, создавая на определенное время дискомфорт местным жителям, — констатирует Руслан Шайкин. — Лучше всего временно ходить другим путем. Подрастают пернатые быстро и уже через несколько дней смогут улететь в другое место, а взрослые вороны перестанут нападать.

Следует помнить, что подбор птенца называется изъятием из природы. Для этого должны быть веские основания, а также документы, предусмотренные природоохранным законодательством.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Где в Минске 26 ноября контролируют скорость авто

На 10 участках дорог Минска 26 ноября работают мобильные датчики контроля скорости, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в столичной ГАИ.

радар

Спидкамы на 60 км/ч установлены на пр. Независимости, Дзержинского, Партизанском, Пушкина, ул. Кальварийской, Маяковского и Притыцкого.

Нарушение скоростного режима в 70, 80 и 90 км/ч фиксируют на пр. Дзержинского, Независимости и МКАД соответственно.

Одна клиентка следила за мужем, другая переодевалась на ходу. Минский таксист — о пассажирах

«Женщина попросила догнать машину, в которой сидел ее супруг с любовницей». Столичный таксист поделился забавными историями из практики и рассказал, что раздражает водителей в поведении пассажиров. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

depositphotos 316707640 s

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

«Докурим кальян и выйдем»

Больше всего, по признанию таксиста Вадима, водителей раздражает длительное ожидание пассажиров, поездка с которыми будет весьма короткой. Оно часто переваливает за «бесплатные» несколько минут и становится томительным.

— Бывает, сижу и думаю: «Ну вот, за эти десять минут, в течение которых я стою под подъездом, я бы уже доехал до места назначения». А когда человек наконец появляется на горизонте, аргумент всегда один: мол, я за это плачу деньги. Раздражает и огорчает такое отношение к таксистам. Некоторые воспринимают водителей как прислугу. Нет человечности и понимания, — делится мужчина.

Собеседник отмечает: если каждый из пассажиров не будет спешить, то при 20 заказах (каждый раз по пять минут у подъезда), таксист потратит впустую 1,5 часа. А ведь за это время можно было «закрыть» поездки три-четыре. К счастью, такие ситуации — редкость. Наряду с теми, кому торопиться некуда, находятся и минчане, которые садятся в салон авто, как только транспорт подъезжает. Особенно это характерно для пассажиров, нацеленных на длительную поездку.

— Еще таксистов раздражает, когда человек находится на проспекте и вызывает машину не на остановку, хотя она рядом. Тормозить посреди дороги в час пик ни один адекватный водитель не станет, — рассказывает Вадим.

Если выполнить прихоть клиента, в лучшем случае все закончится отборными ругательствами остальных участников дорожного движения. В худшем — очевидно, аварией.

Собеседник отмечает, что есть и другая категория любителей проспектов. Они в качестве точки, что отрадно, указывают остановку. Только вот появиться на ней могут не сразу — возвращаемся к вопросу ожидания. У Вадима как-то даже была такая ситуация, когда ему сообщили: «Мы в заведении рядом. Выйдем, когда докурим кальян». И случилось это в час пик.

2149149653

Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

— Есть, кстати, еще один момент, совсем скоро он станет злободневным. Я говорю о пассажирах, которые не отряхивают куртку и ботинки от снега, когда садятся в салон. «Летняя альтернатива» этим гражданам — минчане, которые едут с пляжа все в песке. Вот с этой категорией у меня даже связано неприятное воспоминание, — делится Вадим.

Таксист как-то вез маму с ребенком с Минского моря. Высадив их, со спокойной душой поехал на следующий заказ. Прибыл на точку. Пассажир открыл дверь и замешкался, все не садился. Когда собеседник обернулся, чтобы проверить, в чем дело, то увидел, как минчанка вытирала сидение — после предыдущих пассажиров оно было усыпано песком.

— Мне так стыдно было, словами не передать. Вышел, все вытер, извинился, но все-равно какая-то неловкость осталась, — говорит таксист.

Как в сценах из кино

За время работы Вадим пару раз становился героем забавных историй с участием пассажиров. Например, как-то он вез девушку-аниматора на детский утренник. Она опаздывала, поэтому спросила у водителя разрешение переодеть колготки прямо в машине во время поездки. Вадим посмеялся, но разрешил.

— Еще как-то была история — я просто стоял во дворах, курил, и ко мне подбежала женщина. Спросила, сколько стоит час работы. Я ответил. Незнакомка сказала, что все оплатит и сообщила, что «будем сидеть в засаде». Как оказалось, она хотела проследить за мужем. По ее рассказам, он тогда должен был встречаться с любовницей, — рассказывает мужчина.

Дальше, как подмечает собеседник, все было как в знаменитых киношных сценах: они ехали за авто, в котором сидела парочка. После таксист женщину высадил, а она побежала разбираться с неверным супругом.

такси

Фото носит иллюстративный характер

Табу на нетрезвых

В противовес веселым историям в арсенале таксиста есть и порядком грустные. Правда, негативный опыт взаимодействия с пассажирами, как признается сам водитель, у него минимальный. Во многом этому способствует один из принципов мужчины: пьяных минчан таксист старается не брать. Правда, если веселый пассажир оказывается в сопровождении второго, трезвого, то Вадим без проблем едет.

— В качестве исключения как-то повез парня, широкоплечего, высокого, разумеется, под градусом, с его не пившей в тот вечер миниатюрной девушкой. Запомнился этот случай надолго, — смеется Вадим. — Пассажир этот в дороге заснул, а дама не могла его разбудить. Попросила дотащить ее избранника до третьего этажа, даже заплатить предлагала. Мне стало ее жалко, согласился, только денег не взял.

Спрашиваю водителя, часто ли встречаются конфликтные пассажиры. Собеседник отвечает, что в этом вопросе многое зависит от поведения самого таксиста: если ты совершенно спокоен, не провоцируешь перепалку, вежливо общаешься, то и желания поругаться с тобой не будет. Более того, будучи уравновешенным, на каких-то моментах ты просто не заостряешь внимание. Плюс ко всему, адекватно аргументируешь, допустим, запрет на курение в салоне авто. Предлагаешь альтернативу: остановиться во дворах, чтобы пассажир мог выйти, утолить «никотиновый голод», а после снова забраться в машину.

— Справедливости ради, и водители есть разные. Некоторые сами проявляют неуважение, а потом стремятся обвинить в конфликте того, кто заказывал авто. Мне как-то девушка рассказывала, что один такой таксист открыл окно и курил прямо при ней, — делится Вадим.

depositphotos 199631946 s

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

«А это что, не деньги?»

С хамами мы разобрались, теперь коснемся хитрых пассажиров — в такси периодически встречаются и такие. Некоторые из них намеренно не предупреждают водителя о том, что купюра у них крупная.

— Однажды вез девушку, а там цена поездки, как сейчас помню, была 3,3 рубля. Мы прибыли на точку назначения, и она протягивает мне 100 рублей. Я спрашиваю, нет ли у нее купюры поменьше. Она в ответ выдает: «А это что, не деньги?», — говорит собеседник.

По поведению девушки Вадим понял, что она не обсуждала с ним этот момент намеренно, в надежде, что у него не будет сдачи. Только вот она нашлась — у мужчины в кассе обычно достаточно денег, чтобы выйти из такой ситуации. За столь откровенную наглость таксист стал отсчитывать нужную сумму по 5 рублей, хотя купюры крупнее, справедливости ради, у него были. А финальные 1,7 рубля он собирал по 5–10 копеек.

— Она, конечно, резко изменилась в лице. Ну а как еще реагировать на обесценивание чужого труда? В ее понимании, я почему-то должен был поработать бесплатно. Такое отношение всегда возмущает, — заключил Вадим.