О. Корзун: ручной труд в коммунальной сфере нужно максимально механизировать
На днях руководители коммунальных предприятий столицы посетили с деловым визитом Бобруйск, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В составе делегации — управленцы «Горремавтодора», «Минскзеленстроя» и девяти районных предприятий. Возглавил ее заместитель председателя Мингорисполкома Олег Корзун, курирующий коммунальную сферу и энергетику. Он и стал инициатором встречи хозяйствующих субъектов Минска с бобруйскими производителями коммунальной техники.
После завода тракторных деталей и агрегатов гости посетили ОАО «Управляющую компанию холдинга «Бобруйскагромаш». В его состав входит шесть дочерних предприятий с различной специализацией, а также сельскохозяйственный производственный комплекс. Холдинг выпускает широкую линейку сельскохозяйственной техники: посевную, почвоподготовительную, прицепную, кормозаготовительную и специальную. После демонстрации ряда готовых образцов на выставочной площадке общение продолжилось в административном здании.
Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» Олег Корсак рассказал, по каким современным направлениям сегодня развивается производство. В их числе выпуск дробилок древесины, машин для внесения удобрений, газонокосилок и других. Он также коснулся некоторых проблемных вопросов деятельности холдинга.
— Наибольшие сложности теперь вызывают поставки запчастей. Поэтому мы начали искать новых партнеров сами, прежде всего в Китае, развитие которого идет семимильными шагами, — рассказал О. Корсак. — Готовы сотрудничать и с коммунальными предприятиями столицы, получать от них технические задания и в рамках своих компетенций реализовывать необходимую и качественную технику. Проектировать ее нужно не за 3–5 лет, а за год, максимум — два. Санкционный режим, под которым оказался холдинг, сказался на поставках и платежах по всей нашей номенклатуре в Европу. Очевидные затруднения и с кадровым подбором, что происходит повсеместно в силу разных причин как в Беларуси, так и в России. В дефиците рабочие специальности, но еще больше недостает инженерного состава.
— Кадровые сложности есть и в нашей сфере, поэтому нужно максимально быстро переходить от ручного труда к механизированному, — акцентировал внимание О. Корзун. — Я против бюрократизма, считаю, что живой, прямой контакт, а не телефонное или бумажное общение между эксплуатирующими коммунальную технику предприятиями и ее производителями сегодня как никогда актуален. Минск — не только столица и визитная карточка государства, это и город, с которого все начинается. И если в нем коммунальщики используют новую технику, пример берут и их коллеги с регионов. Поэтому мы готовы сотрудничать с ее производителями максимально плотно и оперативно. Внесем предложения по изготовлению требуемой нам техники, а также соображения по ее модернизации и совершенствованию.
О. Корзун также поделился своими впечатлениями по результатам рабочего визита в Бобруйск.
— Цель нашей поездки полностью оправдалась, полагаю, что предприятиям, эксплуатирующим коммунальную и иную технику, нужно напрямую и чаще контактировать с ее производителями, — отметил он. — Технику надо видеть вживую, в том числе и новые образцы. Думаю, возьмем за основу подобные выезды и встречи. Ручной труд в коммунальной сфере нужно максимально механизировать. Это ускоряет работу, повышает ее эффективность, и отчасти решает вопрос дефицита кадров. Главное, что практики находят в подобных диалогах с производителями точки соприкосновения и лучшие пути решения по той или иной модели навесной, сельскохозяйственной и другой техники. Лучше, чем ее потребители, не подскажут им, как лучше сделать тот или иной образец, чтобы он был более функциональным, качественным и менее затратным. И встречаться необходимо не субъективным мнениям представителей одного коммунального хозяйства, а со всеми городскими подразделениями, которые вкупе лучше владеют спецификой своей деятельности и ее потребностями.
По словам собеседника, парк столичной автотехники в последние годы существенно обновился, достаточно ее было закуплено уже и в текущем году, особенно малогабаритных образцов. Город планирует приобретать машины у белорусских изготовителей и в 2025 году, что одновременно помогает решать вопрос импортозамещения. Санкции не придавили Беларусь, а только дали импульс к ее дальнейшему развитию.
Фото автора
Читайте также:
- В Минске может появиться сервисный центр Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов
- Нужно стремиться к заветному миллиарду — Лукашенко о товарообороте Беларуси и Воронежской области
- Стремление к качеству и забота о человеке. Узнали, какие принципы стоят за успехами ПМК-42*
- Успешная строительная компания «БМСУ-4» открыла вакансии и предлагает работникам высокую зарплату. Узнали подробности*
- Что произойдет, если дело поручить молодым? Подсмотрели за феноменальными успехами минского НТЦ «ЛЭМТ»*