«Одного нетрезвого водителя задерживал за день 4 раза». Инспектор ГАИ – о своих буднях
Звание «Лучший инспектор дорожно-патрульной службы Фрунзенского района» Валентин Щеглов заслужил по итогам 2021 года. В ГАИ он работает 14 лет, и все это время во Фрунзенском. Так что местные дороги знает хорошо. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на дежурстве со старшим инспектором отдела ГАИ Фрунзенского РУВД.
Едем на патрульном автомобиле и попутно беседуем.
— Где в районе чаще всего фиксируете аварии? — интересуюсь у майора милиции.
— Небезопасными считаются перекрестки проспекта Пушкина и улицы Ольшевского, Шаранговича и Сухаревской и другие места большого скопления транспорта и пешеходов, — отвечает он. — Наш отдел постоянно работает над снижением аварийности. С каждым годом улучшается и дорожная инфраструктура, внедряются новые инженерные решения. Это и строительство островков безопасности, и заужения проезжей части, и размещение ограждения на пути недисциплинированных прохожих… Однако, увы, нарушителей по-прежнему хватает. Пользователи каршеринговых автомобилей зачастую обманчиво полагают, что если машина арендованная, то можно смело нарушать и даже ездить под хмельком. Оправдания у всех звучат примерно так: спешил, не заметил. Многие вину признают. А те, кто не согласен, вступают в спор. Иногда нарушителей приходится догонять, некоторых даже усмирять. В основном это пьяные водители, которые подсознательно помнят об ответственности и всеми способами стараются избежать наказания.
Валентин вспомнил, как в течение одного дежурства четыре раза оформлял одного и того же водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения:
— Он приехал на личном авто на улицу Лобанка купить спиртного. Охрана сообщила в ГАИ о нетрезвом автомобилисте. Прибыли на место, задержали, доставили на медосвидетельствование, авто поместили на охраняемую стоянку. Мужчина принципиальный попался. Говорит мне: «Все равно приеду и куплю бутылку». Обещание свое он выполнил: прикатил уже на другой своей машине. И снова нам охрана сигнализирует. Снова мы его останавливаем, оформляем документы. Снова он обещает, что приедет за добавкой. И так мы его еще два раза оформляли. То есть у него было четыре машины. И когда последнее авто поместили на стоянку, вот тогда нарушитель успокоился.
На перекрестке улиц Пономаренко и Бельского загорелся красный свет. Мы остановились, а вот Peugeot проехал на запрещающий сигнал светофора. Видимо, спешил. Теперь придется задержаться.
— Не заметил красный, — оправдывается автомобилист. — Просто там неудобный перекресток.
Мужчина признал свою вину, обещал впредь быть более внимательным и осторожным. Старший инспектор выписывает минимальный штраф в размере 1 базовой величины. Предупреждает, что в следующий раз сумма штрафа увеличится. Ведь это считается грубым нарушением правил, которое часто приводит к тяжелым последствиям.
Европротокол при незначительных повреждениях в случае ДТП оформляет в основном молодежь. Водители постарше по привычке вызывают ГАИ.
— И все же наибольшую опасность на дороге представляют нетрезвые водители, — обращает внимание Валентин Щеглов. — Алкоголь снижает реакцию и притупляет инстинкт самосохранения. Часто пьяные превышают скорость, не обращают внимания на светофоры и дорожные знаки. Однажды такой лихач на BMW X5 выехал на улице Шаранговича около дома № 19 на полосу встречного движения и перевернулся. Хорошо, что людей не поубивал. Другой горе-водитель сбил на пешеходном переходе дорожные знаки, а после налетел колесами на бордюр. На поврежденной машине пытался скрыться. Нашли беглеца по следу от вытекающего масла на асфальте. Мужчина оказался настолько пьяным, что не держался на ногах. Некоторые любители спиртного пытаются скрыть факт опьянения. Спрашиваешь у такого: когда и что выпивал? Отвечает: сутки назад употребил. А у самого в организме после задержания 2 промилле алкоголя — высокая степень опьянения. Выходит, накануне нужно было выпить смертельную дозу, чтобы наутро таким пьяным быть.
Внимание старшего инспектора привлек мотоциклист. Подает сигнал остановиться в первой полосе. С документами все в порядке, регистрационный знак присутствует, техосмотр пройден, управляет байком в застегнутом мотошлеме. Желает счастливого пути.
— Мотоциклисты летом часто скорость превышают, иной раз на красный свет проезжают, — отмечает собеседник. — Есть и такие, кто без прав садится за руль. Но мало права получить. Нужно еще уметь управлять скоростной двухколесной техникой.
На улице Лещинского останавливаемся возле Citroen, у которого сзади отсутствует регистрационный знак. Водитель ссылается на то, что рамка сломалась, и знак пришлось положить в салон. Старший инспектор ДПС объясняет, что в этом случае поступок можно расценить как сокрытие регистрационного номера. За это предусмотрен крупный штраф. Номера ведь не просто так выдаются. По ним, что немаловажно, определяют водителей, которые скрываются с места происшествия. А если нет знака, как нарушителя искать?
Наше совместное дежурство подошло к концу. Нарушителей правил больше не выявили. Впрочем, как заметил на прощание Валентин Щеглов, это и хорошо. Значит, порядок на дорогах соблюдается.
Фото автора