Олег Корзун: ремонт дорожного полотна в часы пик должен проводиться в исключительных случаях
Неустойчивая зимняя погода — главный враг покрытия проезжей части. Когда на улице то подмораживает, то оттаивает, трещины в асфальте увеличиваются, превращаясь в выбоины. Однако статистика нынешнего января обнадеживает. Об этом рассказал генеральный директор «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Белоус на заседании рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания городских территорий, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— В январе 2023 г. критическая ямочность была выявлена и устранена на площади 28 тыс. м2, с начала этого месяца — на 7,8 тыс. м2, — рассказал М. Белоус.
Он уточнил, что такое сокращение дефектов связывают с увеличением объемов полной замены покрытия на проезжей части улиц города. В прошлом году такого ремонта выполнили на 60 % больше, чем в 2022-м. В 2,5 раза в 2023 г. нарастили объемы герметизации трещин, и в нынешнем году объемы этих работ намерены увеличить еще в 2,5 раза.
Тем не менее дефекты на асфальте все же появляются, и, чтобы обеспечить безопасность движения, дорожники их оперативно устраняют. Ремонт покрытий выполняют как в дневное время, так и ночью. На заводе асфальтобетонную смесь дорожные службы города загружают в 11:00–11:30 и в 15:00–15:30. После первой загрузки, до вечернего часа пик, отрабатываются центральные улицы, после второго рейса дорожники направляются на второстепенные улицы, а в ночное время ремонтируют единичные дефекты.
Как подчеркнул заместитель председателя Мингорисполкома Олег Корзун, ремонт дорожного полотна в часы пик, когда транспортные артерии максимально загружены, должен проводиться в исключительных случаях, чтобы не создавать дополнительных неудобств для горожан и гостей столицы.
Заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович обратил внимание дорожных служб: если есть необходимость выполнять ремонт в часы пик, об этом следует предупреждать ГАИ. Сотрудники по камерам видеонаблюдения будут отслеживать ситуацию и регулировать работу светофоров таким образом, чтобы проведение ремонтных работ было максимально незаметным для участников дорожного движения.