1200 90

От Сотникова до доктора Борменталя. 15 фактов из жизни самого закрытого актера

Личная жизнь народного артиста России Бориса Плотникова является тайной даже для его коллег, которые отзываются о нем как о человеке чрезвычайно сдержанном и замкнутом. Тем не менее в день 70-летия актера корреспондент агентства «Минск-Новости» собрал некоторые факты о мастере, таланту которого не в последнюю очередь обязаны своим успехом культовые ленты, снятые по произведениям Короткевича и Быкова. И не только они.

fJxbJhFVKUo e1554195956279

  1. Борис Григорьевич Плотников — сибиряк, уралец. Родился 2 апреля 1949 года в городе Невьянск Свердловской области, а школу окончил в Новоуральске.
  2. Мама мечтала, чтобы сын стал знаменитым скрипачом. Тонкий хрупкий мальчик добросовестно ходил в музыкальную школу. Но при поступлении в Свердловскую консерваторию потерпел неудачу. Любовь к музыке осталась на всю жизнь, Плотников и теперь иногда снимает с полки инструмент, и его смычок оживляет мелодии, любимые с детства.
  3. Дважды он пытался поступать в театральные вузы Ленинграда и Москвы. В первый раз подвел уральский говор, преподаватели Ленинградского театрального института предложили провинциалу пожить в городе на Неве и «адаптировать» речь. На следующий год «адаптированному» абитуриенту на приемных экзаменах в Школе-студии МХАТ бессердечно вынесли вердикт: профнепригоден.
  4. В Свердловском театральном училище с такой оценкой не согласились и приняли в свои стены сразу. Оттуда была прямая дорога в Свердловский ТЮЗ, на сцене которого Плотников сыграет около 30 ролей.
  5. Со Свердловской киностудии в театр периодически приходили ассистенты режиссеров — просматривать кандидатов для участия в сьемках. Актеры становились в ряд, и их отбирали на роли в фильмах. На первом же таком просмотре Плотникову сказали: «Молодой человек, никогда больше не вставайте в этот ряд, потому что вы абсолютно некиногиничный».
  6. Гром среди ясного неба произвел бы меньший эффект, чем пришедшее в театр известие о том, что Плотникова зовут сниматься в Москву. Это было приглашение на роль Сотникова в фильме «Восхождение» по повести Василя Быкова. Дебютная и сразу главная роль в драме Ларисы Шепитько для 25-летнего провинциального актера стала подарком судьбы. 102540013 Boris Plotnikov Voshozhdenie 1976
  7. На роль Сотникова режиссер выбрала Плотникова из 500 претендентов! А ведь на тот момент актер даже в родном ТЮЗе играл по большей части роли вроде кота Базилио и Иванушки-дурачка. Коллеги заглушили зависть разговорами о якобы имевшейся у Плотникова «волосатой лапе» (а как иначе). На самом деле Лариса Шепитько, которую называли «Достоевским в юбке», увидела в бездонных и смиренных глазах молодого актера необходимую ей глубину. И не ошиблась.
  8. Такой старт в кинокарьере — несказанная удача. Но и разочарование, ибо взятая высота настраивала на новые горизонты и большие ожидания. «Поработав на съемках у Шепитько, я думал, что в кино всегда так. Но уже следующий фильм показал, что нет: и материал может быть другой, и режиссура другая, и от тебя другие требования», — признавался Плотников.
  9. После «Восхождения» двери столицы перед «профнепригодным» актером вдруг приветливо распахнулись. С тех пор все, что он играл, становилось событием культурной жизни. В театре Сатиры Плотников стал дублером Андрея Миронова. Играл в спектаклях «Вишневый сад», «Тени», «Ремонт», «Феномены», «Бешеные деньги».
  10. Через 10 лет актер перешел в труппу Центрального академического театра Советской армии, а в начале нулевых стал работать в труппе Олега Табакова в МХТ им. А. П. Чехова.
  11. Массовому зрителю актер известен прежде всего по роли доктора Борменталя в фильме «Собачье сердце», снятом в 1988 году Владимиром Бортко. На роль ассистента профессора Преображенского пробовались очень многие актеры, но, как и в случае с «Восхождением», стопроцентно попал в образ именно Плотников. В то время он играл в театре Советской армии князя Мышкина, и ему приходилось все время мотаться между Москвой и Ленинградом, работая при этом на совершенно различных материалах — и драматургически, и эмоционально. inx960x640 e1554196095225
  12. Плотников дважды снимался на «Беларусьфильме». Первый раз — в 1979 году в фильме «Дикая охота короля Стаха» по одноименной повести Владимира Короткевича, где сыграл молодого ученого-этнографа Андрея Белорецкого, приехавшего в белорусское Полесье изучать народные предания. Второй раз — в двухсерийном телефильме «Сказка о звездном мальчике», снятом Леонидом Нечаевым в 1983 году.
  13. Плотников — актер, стремящийся уйти от любых штампов и повторений. Тем не менее его приглашают в основном на роли людей знатных, благородных и образованных. Николай II, великий князь, доктор, ученый, психолог Зигмунд Фрейд и писатель Антон Чехов… Вот далеко не полная галерея его киногероев.
  14. Последняя на сегодня роль в кино — патриарх Московский и всея Руси Иов в историческом сериале «Годунов».
  15. Актер очень неохотно дает интервью, а о личной жизни не говорит вовсе. Ну разве что всего два слова: «Я женат».
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Наблюдатели от МПА СНГ приглашены к участию в мониторинге выборов Президента Беларуси

Наблюдатели от Межпарламентской Ассамблеи СНГ приглашены принять участие в мониторинге за президентскими выборами в Беларуси в 2025 г. Об этом заявила 21 ноября председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Парламенты СНГ».

photo 2024 11 21 17 57 16

Координатором группы международных наблюдателей от МПА СНГ будет представитель Российской Федерации. Секретариат Совета МПА СНГ приступит к формированию мониторинговой группы. В ее состав войдут представители парламентов стран — участниц Ассамблеи, должностные лица МПА СНГ и эксперты Международного института мониторинга развития демократии МПА СНГ.

Президентские выборы в Беларуси назначены на 26 января 2025 г.

Фото Telegram-канала «Парламенты СНГ».

Оперы, балеты и документальный фильм. Что еще покажут в декабрьской программе TheatreHD

Появилась программа проекта TheatreHD на декабрь. Записи оперы, балета, спектаклей, документального фильма и концерта покажут в кинотеатре «Центральный», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в столичном «Киновидеопрокате».

Балет «Эдвард Клюг: Кармина Бурана» (sub)

ЭДВАРД КЛЮГ: КАРМИНА БУРАНА балет в киноЭДВАРД КЛЮГ: КАРМИНА БУРАНА балет в кино

1 декабря

В основу эпической кантаты немецкого композитора Карла Орфа заложены средневековые размышления о человеческой судьбе и ее переменчивости. Самодостаточная и мощная по звучанию музыка еще ярче раскрывается в сопровождении танца, который создал хореограф Эдвард Клюг. Пластика отличается лаконичностью, мрачностью и четкой геометрией, при этом она не лишена жизни.

Опера «Театр Ан дер Вин: Юлий Цезарь в Египте» (sub)

ТЕАТР АН ДЕР ВИН: ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ЕГИПТЕ опера в кино | БЕДЖУН МЕТА и ЛУИЗА ОЛДЕРТЕАТР АН ДЕР ВИН: ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ЕГИПТЕ опера в кино | БЕДЖУН МЕТА и ЛУИЗА ОЛДЕР

7 декабря

Английский режиссер старшего поколения Кит Уорнер поставил подчеркнуто постмодернистский спектакль. В нем сочетаются показ пышного фильма про Древний Рим, обыгрывание театра ХХ века, язвительные шутки, заявка на большой пафос. Зрители увидят забавную неразбериху, выстроенную по цирковому подобию.

Концерт «Курентзис и Саша Вальц: Бетховен симфония № 7» (sub)

КУРЕНТЗИС И САША ВАЛЬЦ: БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ № 7 в кино | В древнем дельфийском амфитеатреКУРЕНТЗИС И САША ВАЛЬЦ: БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ № 7 в кино | В древнем дельфийском амфитеатре

10 декабря

Оркестр музыкального коллектива musicAeterna под управлением дирижера Теодора Курентзиса исполняет Седьмую симфонию Людвига ван Бетховена в древнем дельфийском амфитеатре, на фоне руин храма Аполлона. В этих декорациях выступает труппа хореографа Саши Вальц.

Документальный фильм «Марсель Дюшан. Искусство возможного»

duchamp art of possible

15 декабря

Фильм повествует о жизни, философии и воздействии на общество Марселя Дюшана — одного из самых влиятельных модернистов начала XX века, дадаиста и сюрреалиста.

Фильм-балет «Эффект Пигмалиона»

ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА в кино | Фильм-балет БОРИСА ЭЙФМАНА на музыку И. Штрауса-сынаЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА в кино | Фильм-балет БОРИСА ЭЙФМАНА на музыку И. Штрауса-сына

17 декабря

Балетмейстер Борис Эйфман придумал свою интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в свое творение. По сюжету преуспевающий исполнитель бальных танцев пытается преобразить нескладную представительницу городских низов в виртуозную артистку. Трансформация героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына.

Опера «Баварская опера: Пиковая дама» (sub)

БАВАРСКАЯ ОПЕРА: ПИКОВАЯ ДАМА опера в кино | АСМИК ГРИГОРЯН, БРЭНДОН ЙОВАНОВИЧ, РОМАН БУРДЕНКОБАВАРСКАЯ ОПЕРА: ПИКОВАЯ ДАМА опера в кино | АСМИК ГРИГОРЯН, БРЭНДОН ЙОВАНОВИЧ, РОМАН БУРДЕНКО

21 декабря

Австралийский режиссер Бенедикт Эндрюс представляет «Пиковую даму» Чайковского в эстетике нуарных фильмов. Одержимые навязчивыми идеями персонажи скрываются в тенях, хранят тайны и искусно манипулируют. На экранах — динамичное и дерзкое прочтение знаменитой классики.

Спектакль «Globe: Двенадцатая ночь» (sub)

GLOBE: Двенадцатая ночьGLOBE: Двенадцатая ночь

24 декабря

«Двенадцатая ночь» — горячо любимая публикой комедия Уильяма Шекспира. Режиссер Тим Кэрролл совместил глобусовский традиционализм с новаторскими решениями по части актерской игры. Примечательно, что в этой версии сохранен исключительно мужской состав елизаветинско-якобианского театра.

Балет «Нуреев: Щелкунчик» (sub)

НУРЕЕВ: ЩЕЛКУНЧИК балет в кино | ЛЮДМИЛА КОНОВАЛОВА и ВЛАДИМИР ШИШОВ | Wiener StaatsoperНУРЕЕВ: ЩЕЛКУНЧИК балет в кино | ЛЮДМИЛА КОНОВАЛОВА и ВЛАДИМИР ШИШОВ | Wiener Staatsoper

29 декабря

Прославленный балетмейстер Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, и каждый раз сильнее отдалялся от чрезмерной, на его взгляд, сладости оригинала. Он акцентировал внимание на мрачноватой и сюрреалистической картинке, при этом не лишал ее сказочной атмосферы. Итогом творческого поиска стала парижская редакция спектакля 1985 г., которую исполняют на многих мировых сценах.