Отдых не оправдал ожиданий. Можно ли подать в суд на турагентство
«В турагентстве с супругой приобрели путевку на море с проживанием в 5-звездочном отеле по системе «все включено». Однако отдых не оправдал наших ожиданий — в номере были плесень, неприятный запах, старое потрепанное постельное белье… Туроператор проигнорировал наши претензию и требование вернуть хотя бы часть денег за путевки. Можно ли это сделать в судебном порядке?» — спрашивает Игорь. За ответом корреспондент агентства «Минск-Новости» обратилась к судье судебной коллегии по гражданским делам Минского городского суда Инне Угнивенко.
— Споры, возникающие в связи с ненадлежащим качеством туристических услуг, к сожалению, являются частым предметом судебных разбирательств, — отметила И. Угнивенко. — Правоотношения, возникшие между туристом и туроператором на основании договора оказания туристических услуг, подпадают под действие Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
При нарушении права на надлежащее качество оказанных туристических услуг потребитель может рассчитывать на государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные госорганы за защитой нарушенных прав или интересов.
Следует напомнить, что при обращении в суд потребители освобождены от уплаты госпошлины в доход государства.
В случае обнаружения отступлений от условий договора, ухудшивших результат услуги, иных недостатков потребитель вправе требовать соразмерного уменьшения установленной цены оказанной услуги.
Для подтверждения ненадлежащего качества туристических услуг нужно предоставить суду как показания свидетелей, так и фото, видеофайлы, письменные доказательства (претензии, обращения в адрес туроператора, турагента), подтверждающие низкий уровень обслуживания, питания, несоответствие информации об объеме и качестве оплаченных истцом услуг фактически предоставленному.
При определении размера уменьшения цены оказанной услуги судом учитываются объем и стоимость услуг, к качеству которых не имелось претензий.
Если в результате ненадлежащего качества туристических услуг заказчику был причинен моральный вред, он вправе требовать взыскания с ответчика компенсации морального вреда. При определении ее размера суд учитывает обстоятельства причинения вреда, характер нравственных страданий потребителя, его индивидуальные особенности, степень вины ответчика, предпринятые им меры по восстановлению нарушенных прав туриста, принципы разумности и справедливости.