Отработал 4 дня в тарифе «бизнес» и ушел в «эконом». Минский таксист — о «премиальном» опыте
Молодой человек отработал в такси премиального тарифа всего четыре дня, а после ушел в бюджетный сегмент. Что послужило причиной, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Илья трудится в сфере перевозок не так долго, но и за это непродолжительное время успел понять: с тарифом «бизнес» у него при всем желании не сложится. Дело далеко не в том, что молодой человек не блещет манерами (с этим, наоборот, все замечательно) или не может поддерживать в салоне чистоту. Даже работая в бюджетном сегменте, он несколько раз в течение дня вытряхивает коврики и протирает дверные ручки. Просто контингент отворачивает.
— «Бизнесом» уже давно пользуются не те люди, для которых он был предназначен. Самые частые пассажиры — это подростки, у которых, как говорится, пальцы веером. Такие ребята обязательно начинают снимать истории в Instagram в процессе поездки, ведут себя высокомерно и нахально. А потом, по прибытии в пункт назначения, робко сообщают: «Дядечка, у меня 3,5 рубля не хватает». Кстати, деньги обычно находятся, когда я предлагаю переместиться в ближайшее отделение милиции, — делится Илья.
Вторая категория неприятных пассажиров — это, по словам собеседника, красивые ухоженные женщины лет 40–45. Они обычно и внешне привлекательны, и наряды подбирают соответствующие. А вот манерами, к сожалению, не блещут. Такие клиенты, по признанию таксиста, практически всегда настроены на конфликт и стремятся спровоцировать водителя.
— В особенности это распространяется на обитательниц модных жилых комплексов вроде «Левады». Забираю оттуда — жди беды. Это, кстати, работает аналогично и в отношении водителей, которые управляют машинами бюджетного сегмента, — рассказывает Илья. — Уже когда ушел из «бизнеса», было дело, приехал на такой заказ. А пассажирка начала с ходу на меня орать. Возмущалась, что я не вышел открывать ей дверь, хотя, согласно правилам, был не обязан — это необходимость только для премиального тарифа.
Клиентка, как и полагается этой категории дам, за секунду перешла с таксистом на ты без его согласия. Илья после ее перфоманса заблокировал двери, приоткрыл окно и сообщил, что поездка досрочно завершена. Без хамства, уважительно, но четко.
— Я раньше по глупости брал таких пассажиров. Они, разумеется, привычные модели поведения не меняли. И до меня доходило, что продолжать выслушивать эту тираду я не хочу, уже в процессе поездки. Так их потом из салона было не выгнать: не работало ни завершение поездки, ни просьбы покинуть машину, — отмечает Илья.
Еще одной категорией достаточно неприятных пассажиров «бизнеса» собеседник считает неконфликтных, но вечно недовольных мужчин среднего возраста. Они, как правило, что-то невнятно мычат вместо приветствия и цокают в процессе поездки, оглядывая салон. По каким причинам — не понятно, потому что тревожные мысли никто из них водителю не озвучивает.
— В общем, в такси премиального тарифа много хамства и странностей со стороны пассажиров. А для меня залог успешной работы заключается в наличии взаимного уважения. Как-то раз я подвозил молодого человека, который сопровождал девушку на свидание. И он попросил меня обратиться к нему по имени отчеству, когда мы приедем на точку — хотел впечатлить даму. Так я без проблем подыграл, потому что озвучивал он это как просьбу, а не как требование. Да и общался со мной по-человечески, — говорит Илья.
Читайте также:
- Одна клиентка следила за мужем, другая переодевалась на ходу. Минский таксист — о пассажирах
- «Разбираться в людях меня учит работа». Столичный таксист рассказал о своих трудовых буднях