На днях один из горожан через рубрику «Примите меры» обратил внимание на рекламные конструкции в центре города. Наш читатель раскритиковал как их облик, так и расположение. Ситуацию прокомментировали в главном управлении торговли и услуг Мингорисполкома.
— Такие конструкции устанавливали в Минске с 2014 года, в основном, в центральной части города, вблизи подземных пешеходных переходов к станциям метрополитена, в местах с высоким трафиком, у пешеходных переходов, — отметили специалисты. — Помимо туристической навигации, они содержат рекламную информацию об объектах общественного питания, культуры и др. Городские власти пришли к выводу, что такое решение не совсем удачно: не добавляет безопасности, не всегда понятно и удобно в использовании жителями и гостями столицы. Конструкции регулярно разрисовываются, имеют неопрятный вид и устаревший дизайн, что негативно влияет на городскую среду, захламляет территорию.
— В настоящее время реклама, размещаемая на конструкциях информационных пунктов пространственного ориентирования, удалена. В рамках проведения работ по эстетизации застройки и территории столицы в целом принято решение о демонтаже конструкций в ближайшее время, — добавили в главном управлении торговли и услуг.
А как же быть с навигацией для туристов, которая тоже содержится на тумбах? Как рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, в Минске уже реализуется проект по размещению туристических карт на стенах в вестибюлях станций метро. Кроме того, элементы навигации для гостей столицы появятся и на остановках общественного транспорта в центральной части города.