Ожившая кукла выйдет на сцену Большого театра — в Минск привезли балет «Коппелия»
На сцене Большого театра в Минске 13 июля прошел первый показ (второй — 14 июля) балета «Коппелия» Государственного академического театра классического балета народных артистов России Н. Касаткиной и В. Василева. Это второй из трех спектаклей, которые наши соседи привезли в рамках Гастрольного лета в Большом. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
«Коппелия» — это балет в 2 действиях французского композитора Лео Делиба. Также спектакль называют «Девушка с голубыми глазами». Основа сюжета — новелла писателя и музыканта Эрнста Гофмана «Песочный человек». Она была написана в 1817 г. История о том, как юноша полюбил механическую куклу, сделанную искусным мастером Коппелиусом. Но если в оригинале рассказу характерна мистика, то в балетной версии это комическое отображение ситуации.
С первых секунд после открытия занавеса зрители с интересом всматриваются в декорации и следят за тем, как профессор создавал ту самую «ожившую» куклу. В полумраке загорались лишь огни, очерчивая силуэт тела будущей Коппелии.
И вот кукла готова. Ее первые неуклюжие шаги и первый танец. Мария Афиногенова, исполнявшая роль Коппелии, удивительным образом перевоплотилась в куклу-автомат. Отсутствие мимики, механические движения, нечастое моргание — ничего не выдавало в ней живого человека.
А вот лауреат международных конкурсов Галина Гармаш, исполнявшая роль главной героини Сванильды, будто ожившая балерина из музыкальной шкатулки — легкая, изящная, миниатюрная, парящая над сценой.
Само действие происходит в XIX веке в маленьком городке в Галиции. А история начинается с того, что молодая девушка Сванильда ревнует своего жениха к таинственной незнакомке, которая каждое утро появляется в окне дома напротив… Роль главного героя Франца досталась заслуженному артисту России Николаю Чевычелову.
На сцене «оживала» не только кукла, но и фантастические механизмы, маски, мебель. Театр Н. Касаткиной и В. Василева ценят за умение сочетать в себе классический балет и новые веяния в прочтении старых произведений. В постановке есть традиции французской, итальянской и русской классической хореографии, но также и собственная адаптация старинных танцевальных фрагментов.
Завораживают и роскошные костюмы, которые создавала Елизавета Дворкина. Яркие, блестящие, искрящие сотнями алмазов, в цветах, характеризующих каждого из героев. Фиолетовый — цвет гения Коппелиуса и его куклы, розовый — невинный цвет Сванильды, голубой — Франца-поэта.
Всего же Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева привез в Беларусь три спектакля: «Золушка», «Коппелия» и «Дама с камелиями». И если первые два спектакля веселые, с юмористическими нотками, то последний балет — о грустной истории куртизанки. Его зрители смогут увидеть 15 и 16 июля.
Фото Ирины Малаховой