1200 90

Педагог и студенты – начистоту о плюсах и минусах дистанционного обучения

Корреспондент агентства «Минск-Новости» разбиралась в плюсах и минусах дистанционного обучения.

tn 279837 2cda8ce1992130e 1Принято считать, что по сравнению с привычным дневным или заочным обучением, дистанционный формат предлагает свободный режим получения знаний, да и стоит дешевле. Что на самом деле из себя представляет такой вариант, рассказал декан факультета инновационного непрерывного образования Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Евгений Шнейдеров.

— Цели, содержание, методы, организационные формы дистанционного образования такие, как и в классическом учебном процессе, — объяснил собеседник. — Отличия заключаются в широком применении интернет-технологий. По сути, это очное обучение, которое организуется на расстоянии. Быть зачисленными на него могут те, кто имеет общее среднее, профессионально-техническое или среднее специальное образование.

— Что предлагают студентам, отказавшимся от традиционных лекций и семинаров?

— В нашем вузе используется популярная система электронного обучения Moodle LMS. Эта платформа позволяет проводить лекции и форумы, давать задания студенту, а также обеспечивать его взаимодействие с преподавателем. Учебные курсы разрабатывают наши сотрудники, и тут всё зависит от их творческих и технических возможностей. Некоторые оформляют презентации и комментарии к ним. Есть те, кто самостоятельно пишет большие лекции, составляет тесты и индивидуальные практические задания, используя в том числе открытые ресурсы в Интернете. Отдельные преподаватели создают полноценный видеокурс.

— Плюсы и минусы дистанционки?

— Многим не хватает живого общения с педагогом и одногруппниками. Вместе с тем сегодня есть возможность полноценно вступать в диалог на расстоянии с помощью видеоконференцсвязи. Плюсом является доступность обучения в любое время и из любой точки мира.

— Может ли освоение профессии в онлайн-режиме обеспечить полноценное качество образования?

— Вполне. Но при условии тщательного выбора методики и подборке качественных учебных материалов. Практика организуется так, как и у студентов заочной формы, а диплом ничем не отличается от документа, который получают выпускники очного отделения.

— Некоторые вузы переходят на временное дистанционное обучение в связи со сложившейся ситуацией. Как добиться внимания студентов, которых домашняя обстановка расслабляет?

— Любого можно заинтересовать. В этом состоит педагогическое мастерство: сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Для дистанционного образования — это представление обычного теоретического материала интерактивными элементами с тестами, видео, играми и так далее. Что касается отношения к учебе, тут дело в самом человеке. Есть ответственные ребята, выполняющие всё в срок. Более того, осваивающие материал сверх программы. Есть и безответственные, которые бегают с хвостами. И это не зависит от того, где они занимаются — дома или в аудитории.

2 3

Кому учеба из дома не подойдет

Казалось бы, сиди в своей комнате в домашнем халатике, комфортной обстановке и учись: что может быть проще?

— Меня недавно отчислили за неуспеваемость, — говорит Ольга*. — Если самодисциплина хромает, то это определенно не ваш вариант. У меня подготовка занимала полночи, предоставленной тьюторами информации не хватало, приходилось многое искать самой. Преподаватели не такие требовательные, как на дневном отделении, поэтому расслабляешься. И надеешься на проходную четверку.

Свой взгляд на дистанционное обучение у Алексея Шаманова:

— Еще во время учебы в полиграфическом колледже начал увлекаться программированием, поэтому посещал тренинги и онлайн-курсы. Заметил, что мне такие занятия даются легче, чем с группой в аудитории: никто не отвлекает, могу сосредоточиться. Когда узнал от друга про дистанционку, сразу загорелся идеей поступить. Проблем с этим не возникло: проходные баллы ниже, чем у заочников. Но начало курса смутило: слишком мудреные методички, доступную информацию приходилось искать и разбираться самостоятельно. Сидел над материалами подолгу, так как я скрупулезный человек. Из плюсов: ты не привязан к определенному графику. Сдаешь одни дисциплины — открываются в личном кабинете другие. Так можно оценки получить даже за три сессии. Чтобы полноценно освоить профессию, мне все-таки не хватало знаний. А для тех, кому нужна корочка, дистанционка — идеальный вариант.

— Долгое время пыталась совмещать работу с учебой, — рассказывает о своем опыте Александра Скубей из БГУИР. — Позже поняла, что стоит перейти на дистанционный формат. И не пожалела. Процесс обучения хорошо настроен, у каждого студента есть личный кабинет, где находятся все материалы. По дисциплинам предлагают теоретическую часть, разделенную на модули. После них следует тест. Индивидуальные практические задания и контрольные мы отправляем преподавателю на почту. Теперь у меня есть возможность трудиться и изучать предметы в своем темпе. Из сложных моментов — самодисциплина, без нее можно вспомнить про экзамены только перед сессией. Именно поэтому всегда составляю план, в котором расписываю, когда и какие предметы нужно сдать.

* Имя изменено

Подготовила Анна Некрашевич

Смотрите также:

Новый спортивно-культурный центр для студентов БГУКИНовый спортивно-культурный центр для студентов БГУКИ
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Минчанин подобрал оброненный телефон и стал фигурантом очередного уголовного дела

На рассмотрение в суд направлено уголовное дело в отношении 39-летнего ранее неоднократно судимого горожанина, которого обвиняют в совершении кражи, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Фрунзенского района.

telefon

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

В один из дней фигурант повстречал на улице знакомого. Мужчины приобрели в магазине бутылку водки и расположились на лавочке у подъезда жилого дома на ул. Сухаревской.

Спустя какое-то время к приятелям подошел сильно выпивший мужчина, с которым у них случился конфликт. В ходе потасовки тот обронил свой мобильный телефон. Гаджет фигурант незаметно подобрал, а после попросил знакомого сдать в ломбард, разумеется, скрыв то, что он краденый. Вырученные 100 рублей злоумышленник после потратил на приобретение алкоголя и закуски.

Обронивший телефон мужчина обратился в милицию. Похищенное имущество изъяли из ломбарда и вернули владельцу, а в отношении нечистого на руку минчанина возбудили уголовное дело.

— Обвиняемый нигде официально не трудоустроен, ранее шесть раз привлекался к уголовной ответственности, в том числе за совершение имущественных преступлений, имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость, — прокомментировал заместитель прокурора Фрунзенского района Андрей Сербун. — Ему предъявлено обвинение в повторном тайном похищении имущества (краже), то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 205 УК Республики Беларусь. Вину гражданин признал. Согласно заключению экспертов, он нуждается в принудительном лечении от хронического алкоголизма.

В отношении обвиняемого применена мера пресечения в виде заключение под стражу.

Минская «Юность» подобралась вплотную к «Динамо-Молодечно» в чемпионате страны по хоккею

После очередных матчей хоккейной Экстралиги столичная «Юность» отстает от лидера регулярного чемпионата всего на одно очко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

yunost brest

Напомним, что «Динамо-Молодечно» на старте чемпионата выдала головокружительную серию из побед — 12 подряд. Никто не мог совладать с разбушевавшимся клубом из Минской области. В их жернова попали даже действующий чемпион «Металлург» из Жлобина, уступивший дважды за два дня (1:5 и 1:2). Лишь в 13-м поединке динамо-машину остановила столичная «Юность» (5:1). Хотя днем ранее уступила сопернику 3:4.

Ныне в пассиве молодечненского коллектива уже пять проигрышей. После минчан лидера одолел «Брест» (3:2), «Витебск» (5:0). Но это не сильно повлияло на расстановку в таблице. Основные соперники тоже теряли очки. Но двойная пробоина от «Немана» из Гродно больно ударила по позициям лидера. «Юность» подобралась вплотную. Что же произошло в двух матчах с участием динамовцев?

dinamo vitebsk

Начнем с того, что такого исхода никто не ожидал. Ведь «Неман» долгое время шел в нижней части таблицы, побеждая нечасто. Но, видимо, на встречу с фаворитом настроился должным образом. Так, в первом матче уже к 15-й минуте гродненские хоккеисты лидировали 3:0. И далее толком не позволили сопернику развернуться. «Динамо-Молодечно» сумело размочить счет, когда цифры на табло уже были 4:0 в пользу соперника (итог 4:1).

neman dinamo

— Два периода преимущество полностью было на стороне соперника, мы включились только в третьем периоде. Удаления в начале сломали нам игру, пропустили две шайбы, что нас надломило, дальше не разобрались и случился третий гол. В раздевалке пришлось немного поругаться, после чего команда немного ожила и смогла включиться в игру. Возможно, привыкли уже, что находимся на первом месте в таблице, и не понимаем, что соперник относится к нам по-другому. Если команда не находит в себе мотивации и энергии, ей становится сложно, — признал после матча главный тренер молодечненцев Игорь Руф.

igor ruf

Однако на следующий день в матче команд сценарий почти полностью повторился. Только «Неман» вел 3:0 уже к 12-й минуте. До окончания первого периода динамовцы сократили отставание (1:3). Во второй 20-минутке команды обменялись заброшенными шайбами. Итог встречи 4:2 в пользу клуба из Гродно. Вот как прокомментировал второе подряд поражение И. Руф:

— В любом случае какие-то спады будут. На самом деле мы играли неплохо, но нас опять подвела элементарная дисциплина, как и в прошлом матче. Получили удаления и играли «3 на 5». Пропустили. Индивидуальные ошибки привели еще к двум взятиям ворот, четвертый гол — неудачное стечение обстоятельств. Многовато пропускаем в последних матчах — 18 шайб за четыре игры. Будем что-то с этим делать. Думаю, нужно просто перезагрузиться. В первую очередь, голову. Ведь физически команда готова. Решают все мелочи, какие-то нюансы — двух, а то и трех голов в этом матче точно не должно было быть.

yunost gomel

Что касается «Юности», то она в минувшем туре обменялась победами с «Брестом». Сначала случилось поражение (3:5), а затем столичная команда взяла убедительный реванш (6:1). Это позволило подопечным Сергея Стася набрать 37 очков. У «Динамо-Молодечно» в активе — 38. Третьим идет «Витебск» (33). Благодаря двум победам на четвертую строчку поднялся «Неман» (32). Рядом с ним «Гомель», «Металлург» и «Брест». Выбирается из подвала и солигорский «Шахтёр». В недавнем матче «горняки» проигрывали новополоцкому «Химику» 0:4, но сумели за один период сравнять счет (4:4). В серии буллитов спортсмены из Солигорска склонили чашу весов в свою сторону (5:4). По итогам регулярного чемпионата десять команд продолжат путь в плей-офф, остальные завершат сезон.

Фото https://hockey.by/