Песню белорусской певицы Насти Кравченко прослушали более 13 млн раз. Узнали, как сделать хит
Песню «Ромашки» молодой белорусской певицы Насти Кравченко прослушали и просмотрели на всех официальных цифровых платформах в 2023 году более 13 млн раз. За это она получила платиновую сертификацию. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с артисткой и узнала, как создать хит, сложно ли дружить, будучи популярной, и что ждет ее поклонников в ближайшее время.
Настя — финалистка главного национального музыкального шоу «Фактор.by», участница многочисленных государственных концертов, номинантка «Песни года» 2022 и 2023. Ее песни звучат в хит-парадах на радиостанциях, а ее YouTube-канал смотрят более двух млн подписчиков. И при этом всем певице всего 19 лет. Звездная болезнь девушку не одолела: мы встречаемся в обычном кафе Минска и за чашкой кофе быстро переходим на ты.
— «Ромашки» попали во все возможные чарты! Как тебе это удалось?
— Сперва отмечу, что у меня есть какое-то врожденное чувство хитовости. Когда слушаю песню, всегда обращаю внимание на то, запоминается она мне или нет. После уже анализирую, нравится ли мне композиция. Когда я услышала текст песни «Ромашки», поняла, что могу сделать так, чтобы она отлично звучала.
Хорошая песня — это не гарант успеха. Раскрутка — это 60 % успеха. Поэтому я вложила все свои силы в рекламу песни в TikTok. Сразу хочу оговориться, что денег не вкладывала, только время и силы. Буквально за три дня два ролика с этой песней набрали 2 и 3 млн просмотров, хотя в тот момент на мой аккаунт было подписано около 5 тыс. человек, а максимум просмотров всего 100 тыс. Я поняла, что песня «Ромашки» понравилась аудитории. Спустя какое-то время знакомые с радио рассказали, что моя песня в чарте Shazam по Беларуси. Потом она попала в чарты «Яндекс.Музыки» и Spotify.
— Ты почувствовала себя звездой?
— В тот момент нет, ощутила известность только на концерте. Песня вышла в ноябре, а в мае я начала с ней выступать. Вот на одном из концертов я повернула микрофон в зал, и все начали петь наизусть мою песню. Я растерялась и не знала, как себя вести: плакать или смеяться. Но это было незабываемо.
— На эту композицию у тебя есть клип. Как его придумали?
— Мы долго обсуждали с продюсером, какой же сделать клип. В итоге остановились на мультипликационным варианте. Он не выстрелил. Да, на YouTube набрал 15 тыс. просмотров, но этого, честно говоря, мало. Сейчас мы снимаем обычный клип уже на песню «Пушкин». Думаю, что этой весной мы его выпустим.
— Есть такое мнение: чтобы певцу раскрутить композицию, она сперва должна залететь в TikTok. Согласна с этим?
— Это правда. Когда звук нравится аудитории, платформа автоматически продвигает ролики. С «Ромашками» так и получилось. Но я как-то попробовала раскрутить песню в TikTok до премьеры. Это была композиция «Мечты». Люди активно снимали видео под нее — ролики собирали по 500 тыс. просмотров, даже миллион был. Но как только вышла песня, все упало. Людям надоел этот звук. Больше такими прогревами я не занимаюсь.
— Как вообще решила стать певицей? Чувство хитовости подсказало?
— В детстве говорила, что хочу быть прокурором или певицей. Пересмотрела «Мухтара» (смеется). Если серьезно, я занималась вокалом, танцами и гимнастикой. У меня все получалось, и я не хотела ничего бросать. В итоге в пять лет уже жила по графику. В первом классе я задумалась, кем же хочу стать. Гимнастикой — сразу нет: они рано уходят на пенсию и всю жизнь придется ограничивать себя в еде. Танцоры обычно выступают группами, очень мало популярных солистов. А я очень единоличная. Вот пение — отличный вариант.
— А когда ты успевала проводить время с друзьями?
— У меня не было детства во дворе, я не гуляла после школы, у меня даже в школе как таковых друзей не было. Я общалась со всеми: одноклассниками, ребятами с кружков, но никогда не гуляла с ними просто так на улице. Сейчас у меня три близкие подруги.
— Изменилось ли их отношение к тебе после популярности?
— Наше общение никак не изменилось. Они, наоборот, поддерживают, помогают контент снимать. Появились те, кто набивается в друзья… Последние пару месяцев я даже замечала за собой, что не различаю людей, которые меня любят как человека, и тех, кому важна моя популярность. Это, правда, очень непросто.
— А на личном фронте как? Есть перемены?
— Ох, вот в марте выйдет моя новая песня «Алешка». И там есть классная строчка: «Девочки принцессы ждут своих принцев, как бы только не ошибиться». Вот, как не ошибиться, это очень хороший вопрос. Мне сейчас, например, пишут в основном странные парни, а нормальные боятся, потому что думают, что я такая звезда занятая или что-то в этом роде. Я уверена, что проблема не во мне, это им смелости не хватает. На концертах фотографироваться подходят, но не более. Сейчас у меня на первом месте карьера. Никого не ищу, потому что уверена, что в нужный момент и мой принц появится.
— Если карьера на первом месте, значит, есть большие планы. Поделись какие.
— Из ближайшего — в марте выйдет «Алешка», а еще весной презентую клип «Пушкин». Вообще в ближайший год я хотела бы выпустить альбом. Мы с командой его уже потихоньку собираем. Интересно было бы поэкспериментировать с музыкальными стилями. Но не сейчас, года через два, а может, позже. Всему свое время.
Фото из архива Насти Кравченко