Почему в «Минскметрострое» появился кадровый вопрос и как его будут решать
Помимо впечатляющих достижений у «Минскметростроя» существуют и проблемные вопросы, главный из которых — кадровый. Из-за чего он возник и как будет решаться, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Дело в том, что у отечественных проходчиков настолько уникальные и востребованные компетенции, что их переманивают конкуренты, начиная от Парижа, заканчивая Москвой. Выход из ситуации есть: больше строить в республике и на экспорт, готовить новую смену специалистов. Мингорисполком готов под целевой заказ подключить столичные колледжи.
Помимо этого, кадровый вопрос связан также с тоннелепроходческим механизированным комплексом «Алеся». Агрегат французской сборки приобрели в 2015 г., а запустили в Минске через год. Благодаря ему производительность увеличилась в два раза, а «Минскметрострой» создал 550 новых рабочих мест. В данный момент проходка завершена, «Алеся» не используется, хотя уже началась подготовка к новому запуску, который произойдет к концу 2024-го.
Пока механизированный комплекс находился на техобслуживании, сократился фронт работ и понизилась эффективность. Предприятие взяло общестроительные заказы: три жилых дома и резервуары чистой воды, однако это совсем иные масштабы и показатели. В итоге средняя зарплата снизилась примерно на 100 рублей, часть проходчиков переманили конкуренты. Чтобы не зависеть только от минского метро, необходим экспорт услуг, ведь столичных специалистов ценят за качество и надежность.
Как считают городские власти, несмотря на все сложности, экспортные заказы брать надо. Это работа на перспективу, валютная выручка, а также гарантия новых технологий, компетенций и стабильной работы на ближайшие лет десять.
Читайте также:
Агентство «Минск-Новости» и Мингорисполком запустили проект «Под знаком качества»
Узнали, какие инновации применяются при строительстве новых станций Зеленолужской ветки метро
Читайте также:
- Новые станции метро в Минске планируют начать строить в мае 2024-го
- К возведению третьей станции 2-й очереди Зеленолужской линии «Минскметрострой» планирует приступить с 1 марта
- Станции находятся не глубже 17 м. Любопытные факты из истории минского метро
Смотрите также: