Почти 90 % запланированных на год работ в сфере дорожного хозяйства выполнено за 9 месяцев 2025 г.
В последнее воскресенье октября в Беларуси отмечается День автомобилиста и дорожника. Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказал о наиболее значимых проектах в сфере дорожного хозяйства, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

Специалист отметил, что с 2021 по 2025 год в Беларуси провели реконструкция участков автодорог Р-23 Минск — Микашевичи от Солигорска до Слуцка, Р-53 от Минска до Жодино, М-3 от Логойска до Плещениц. Также возвели Юго-западный обход Могилёва и обход городского поселка Мир. Теперь все областные центры связаны со столицей автомобильными дорогами первой категории (кроме Витебска: реконструкция М-3 Минск — Витебск еще продолжается). Отрезок этой трассы между Минском и Лепелем, а также автодорога Р-46 являются частью транспортного коридора в направлении портовой инфраструктуры Российской Федерации. В связи с этим участок М-3 от Плещениц до границы Минской и Витебской областей реконструируется по параметрам первой технической категории. Также продолжается реконструкция автодороги Р-46 от Лепеля до Полоцка. Завершить ее планируют в 2026 году.
Кроме того, ведутся масштабные строительные работы на участках автодорог Р-53 от Жодино до Борисова, М-10 от Речицы до Калинковичей, Р-122 от Могилёва до Чаус. По словам А. Ляхновича, работы на этих дорогах в ближайшие годы будут продолжены. Всего в 2025 г. на ремонт и реконструкцию белорусских дорог было направлено более 2,3 млрд рублей.
Особое внимание также уделяется ремонту мостов и путепроводов. Как отметил министр, по итогам этой пятилетки в Беларуси планируется отремонтировать и реконструировать около 500 мостовых сооружений, расположенных на дорогах республиканского и местного значения. Среди наиболее крупных из них: мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку; через Березину на автодорогах Р-63 и Р-43; через Неман на автодороге Р-41, а также через Сож на автодороге Р-74.
Еще одним важным проектом этой пятилетки является реконструкция моста через Припять в Мозыре на автодороге Р-131. Это один из самых протяженных автомобильных мостов Беларуси. А. Ляхнович отметил, что после обновления его ширина увеличится на 3 м, а длина превысит 900 м. Ввести объект в эксплуатацию планируется до конца 2025 г.
Министр проинформировал, что в 2026 г. продолжатся строительные работы на мостах: через Сож в Ветке на автодороге Р-30, через Днепр возле Речицы на М-10, а также моста через Вилию на подъезде к Вилейке.
— В целом объемы ремонта в следующей пятилетке планируется сохранить на сложившемся уровне — около 500 мостовых сооружений, — добавил А. Ляхнович.
Кроме того, организации Минтранса реализуют комплекс мероприятий, которые включены в республиканский и отраслевой планы мероприятий по проведению в 2025 г. Года благоустройства. В связи с этим производятся работы по обустройству мест отдыха и площадок вдоль автомобильных дорог, устанавливаются и ремонтируются малые архитектурные формы (всего 221). Полосы отвода расчищаются от валежной древесины и опасных деревьев, древесно-кустарниковой растительности (около 9 тыс. км). Выполняется текущий ремонт дорожного покрытия (4 626 км) и озеленение территорий у автомобильных дорог. Вдоль дорог общего пользования планируется высадить 38,4 тыс. зеленых насаждений. По словам специалиста, всего за 9 месяцев этого года выполнено 89 % работ в сфере дорожного хозяйства, предусмотренных республиканским и отраслевым планами.
Читайте также:
- Более 2,3 млрд рублей направлено на ремонт и реконструкцию белорусских дорог в этом году
- В Минске планируют отремонтировать в 2025 году почти 1,9 млн кв. м улично-дорожной сети
- Объявлены победители конкурса «Лидеры в строительстве — 2025»
- Пять мостов и путепроводов планируют капитально отремонтировать в Минске в 2025 году. Как идут работы
- Определены дороги и транспорт, не подпадающие под летние ограничения нагрузок на оси
Смотрите также:



















