#Подумайте5секунд: онлайн-обучение по кибербезопасности от А1 прошли сотрудники ТЦСОН Фрунзенского района
Сотрудники ТЦСОН Фрунзенского района стали участниками онлайн-обучения для социальных работников в рамках общенациональной информационной кампании А1 по кибербезопасности #Подумайте5секунд. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Чтобы интернет и мобильная связь стали более безопасным пространством для всех, А1 инициировал масштабную общенациональную информационную кампанию #Подумайте5секунд, цель которой — призвать людей не спешить выполнять просьбы мошенников. На сайте safety.a1.by каждый может узнать про эффективные методы борьбы с мошенничеством и основные правила безопасности в сети Интернет. Кроме того, А1 в партнерстве с Фондом ООН в области народонаселения и Министерством труда и социальной защиты разработал памятку, которая уже доступна для скачивания. Печатные версии памятки можно найти в собственных магазинах A1 и в территориальных центрах социального обслуживания населения по всей стране. Также мобильный оператор проводит серию онлайн-обучений для сотрудников, волонтеров и посетителей территориальных центров социального обслуживания населения Беларуси.
Более 500 соцработников по всей республике, в том числе сотрудники ТЦСОН Фрунзенского района Минска, прошли онлайн-обучение по основам кибербезопасности от А1. Благодаря онлайн-трансляции они освоили базовые знания по основам безопасности в интернете и получили практические рекомендации по защите персональных данных. Теперь они смогут объяснить своим подопечным, как избежать мошенничества при поиске информации и совершении онлайн-покупок, где скачивать проверенные приложения, на какие звонки в мессенджерах не стоит отвечать.
— Территориальным центром Фрунзенского на протяжении уже порядка трех лет проводятся мероприятия, на которых представители милиции, банков и др. рассказывают о кибербезопасности, — отметила директор ТЦСОН Фрунзенского района г. Минска Татьяна Куиш. — Пожилые — самая уязвимая категория. Они люди Советского Союза, которые привыкли верить и выполнять все поручения. Поэтому нашим социальным работникам очень важно обновлять знания, чтобы затем рассказывать это нашим подопечным. Мы благодарны А1 за хорошую инициативу, благодаря которой мы узнаем, как мошенники могут обманывать людей, как не попасться на удочку киберпреступников. Предупрежден, значит вооружен.
Социальный работник Наталья Яковлева рассказала, что у сотрудников центра есть специальный чат, где оперативно делятся информацией о новых видах киберпреступлений, на постоянной основе информируют подопечных, проводят профилактические беседы.
— Одна наша подопечная после звонка мошенников попала в больницу с сердечным приступом. И в итоге женщины не стало, — поделилась Н. Яковлева. —Наши бабушки рассказывают, что их очень часто хотят обмануть. К счастью, они советуются с нами, когда мошенники звонят и представляются сотрудниками милиции или кем-то еще. Мы в свою очередь объясняем, что банковскому работнику их данные не нужны и т. д.
Довольны семинаром на тему кибербезопасности остались все, в том числе и специалист по кадрам Анастасия Русак. Она подчеркнула, что знать новые схемы мошенничеств важно всем. Полученной информацией она будет делиться не только с подопечными, но и с близкими.
Кампания #Подумайте5секунд стала продолжением регулярной работы А1 по информированию пользователей о мошеннических схемах и методах защиты от них. Оператор неоднократно обращал внимание на риски звонков из мессенджеров, где злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников компании, чтобы обманом получить доступ к личным данным клиентов. А1 подчеркивает, что не использует мессенджеры для звонков клиентам, не требует установки сторонних приложений, передачи кодов или переводов денег. Официальными номерами компании остаются 150 и +375 296-00-01-50, а также отправители SMS-сообщений А1, A1 banking и VOKA. Для дополнительной защиты в мессенджерах клиентам рекомендуется активировать двухфакторную аутентификацию и ограничить прием звонков с неизвестных номеров.