Посещаемость минских кинотеатров за последние четыре года выросла в 6 раз
За последние четыре года посещаемость минских кинотеатров выросла в 6 раз.
Сегодня столица по объему выручки от кинопоказов превосходит 6 областей вместе взятых. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил сегодня генеральный директор УП «Киновидеопрокат Мингорисполкома» Василий Коктыш на оперативном совещании в Минском городском исполнительном комитете.
Такой высокий показатель достигнут за счет успешной модернизации кинозалов.
– Кинопленка ушла в историю. За два года мы перевели столичные кинотеатры на современные цифровые технологии кинопоказа, – пояснил В. Коктыш. – Привели в порядок фойе, кассовые помещения, кинозалы, фасады и прилегающую территорию, создав таким образом более комфортные условия для посетителей. И зритель отреагировал на наши усилия – смотреть кино на большом экране в Минске стало модной тенденцией. На крупные анимационные фильмы ходят семьями.
Причем модернизация кинозалов проводилась как за счет городского бюджета, так и за счет средств предприятия. В 2012 г. на эти цели было направлено 11 млрд рублей бюджетных ассигнований. В 2013-м – 9 млрд рублей, что составило 55 % от затрат. По словам В. Коктыша, это нормальный показатель. К примеру, из городского бюджета французской столицы была оказана помощь парижской кинотеатральной сети для перехода на цифровые технологии в размере 60 % от общей суммы необходимых средств.
Предприятие активно развивает интернет-продажу билетов, таким способом их реализуется около 30 %.
Сегодня структура кинотеатральной сети неоднородная, отметил гендиректор «Киновидепроката». Минские кинотеатры в основном построены в 1950–1970-е гг. Большинство из них – однозальные. Возведен только один современный пятизальный кинотеатр – «Беларусь» (на 1 тыс. мест). Его окупаемость составила 6,5 года.
– Рентабельность «Беларуси» по итогам уходящего года – 40 %, это высокий показатель. Рентабельность кинотеатра «Октябрь», он рассчитан 1,2 тыс. мест и имеет более удобное месторасположение, – 3,7 %, – привел пример В. Коктыш. – Само здание огромное и в нем всего один зал, причем в дневное время посещаемость низкая, а на вечерний сеанс билеты купить сложно. А в той же «Беларуси» вечером можно показывать сразу несколько фильмов.
По мнению В. Коктыша, городу нужны еще 2–3 таких многозальных кинотеатра, что позволит предприятию быть конкурентоспособным при развитии частных кинотеатральных сетей. В городах-миллионниках Европы на 100 тыс. зрителей приходится от 5 до 12 кинозалов, тогда как в Минске – 1,2.