Посмотрели, как уставшим от дороги поездам в Минске дарят вторую жизнь
Минский вагоноремонтный завод впервые принял на работу студенческий отряд. Руководство ничуть об этом не пожалело. Многим парням нет еще 18 лет. Они учатся в колледже железнодорожного транспорта, а на заводе — слесари по ремонту подвижного состава. Корреспондент агентства «Минск-Новости» вместе с юношами побывала в атмосферных цехах и посмотрела, как «уставшим» вагонам дарят вторую жизнь.
— Ребята молодцы. Ставишь задачу — выполняют, — рассказывает о подопечных начальник отдела кадров Юрий Матюк. — Посотрудничать с молодежью даже рады. Это прекрасная возможность присмотреться к будущим кадрам.
Работы в цехах достаточно, и она интересная, подчеркивает администрация. Парни участвуют как в разборке, так и в сборке поступившего вагона. Этот процесс называется капитально-восстановительным ремонтом.
Только представьте: от вагона остается, грубо говоря, металлическая коробка. Меняется все! Старичок приобретает вторую жизнь с серьезным продлением срока службы. Кстати, интересный факт: всю историю реноваций вагона записывают прямо на его корпусе. Заходим в один из них: от привычного уютного интерьера ничего не осталось.
— В этом вагоне происходит ремонт электрической части, отопления и водоснабжения. Все коммуникации меняем. Дальше его укомплектуют новым котлом отопления, систему заполним водой и протестируем, — объясняют молодые бойцы.
В цехах царит атмосфера… замершего путешествия. Вот мчался вагон по железным артериям страны, а сейчас находится буквально в подвешенном состоянии. На полное обновление составной части поезда может уходить месяц.
— Только на разборку потратили недели две, — замечают юные слесари.
— В колледже предложили летом поработать на заводе, и почти все мои одногруппники согласились, — рассказывает Антон Ходорович. — Очень нравится коллектив, все нам помогают.
Матвей Шпаковский, как и Антон, в будущем осмотрщик-ремонтник подвижного состава. Ребята проводят освидетельствование вагонов перед каждой поездкой — для безопасности пассажиров. Простукивают, прослушивают и щупают детали.
— По звуку можно понять, нуждаются ли они в замене. При поломке он будет звонким, — уточняют ребята.
Первый секретарь БРСМ Московского района Павел Лапатинский:
— В районе сформировано 59 студенческих отрядов. В этом году особенно широка сеть принимающих организаций. Излюбленное место трудоустройства — «Минсктранс», на предприятие приходят более 150 ребят! Также пользуются популярностью у молодежи завод бытовой техники и электроники «Горизонт», «Медея», «Зеленстрой Московского района».
Фото Сергея Лукашова