Предметы на выбор и единый школьный стандарт. Что может поменяться в системе образования Беларуси до 2030 г.
В Беларуси принята Концепция развития системы образования до 2030 года, которую планируется реализовать в два этапа. Какие изменения ожидают школьников, рассказала директор Национального института образования кандидат педагогических наук Валентина Гинчук, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
По словам эксперта, приоритетными задачами для развития системы среднего школьного образования должны стать укрепление дисциплины и правопорядка в учреждениях, а также разработка школьного стандарта — документа, регулирующего организацию образовательного процесса и взаимоотношения всех его участников.
Кроме того, планируется совершенствовать систему выявления и поддержки талантливой молодежи. В частности, уже работает Национальный детский технопарк.
Среди нововведений для школьников в новом проекте Кодекса об образовании предусмотрено совмещение итоговых испытаний в 11-м классе по отдельным учебным предметам с централизованным экзаменом. Результаты этого экзамена будут засчитываться как отметка в аттестат общего среднего образования, а также приниматься при зачислении абитуриентов для получения образования на следующих уровнях.
Кроме того, Национальный институт образования разрабатывает отраслевую научно-техническая программу под названием «функциональная грамотность», которая предусматривает коррекцию образовательных стандартов и учебных программ, а также разработку программ факультативных занятий. К примеру, специалисты прорабатывают структуру учебного плана общего среднего образования, который предусматривает изучение ряда обязательных предметов и учебных предметов, изучение которых может выбрать сам школьник.
Смотрите также: