1200 90

Престижно, экологично, экономично, но дорого. Или нет? Изучили белорусский рынок электромобилей

Сколько стоят электромобили, в чем их преимущества и есть ли минусы — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Уже не роскошь

Взвешивая все за и против, потенциальный покупатель электромобиля часто откладывает праздник до лучших дней. Минусы пока перевешивают. По статистике, сейчас доля авто с электрическим двигателем составляет менее 1 % от общего числа раскатывающих по дорогам планеты железных коней.

1 28Хотя первый электрокар — тележка, приводившаяся в движение электроэнергией. Он появился в первой половине XIX века, когда о двигателе внутреннего сгорания человечество не знало.

Нынче это не роскошь, а городское средство передвижения. Автолюбители Америки и Европы активно пересаживаются в экологичный транспорт. Даже сдержанные и бережливые белорусы всё чаще заглядывают на сайты фирм, предлагающих услуги по части приобретения и обслуживания таких машин.

Росту популярности и доступности электрокаров в нашей стране поспособствовали принятые недавно льготы по растаможке и НДС, освобождение владельцев от уплаты дорожного налога.

Оптимизм внушают расширение сети электрозаправок, возможное снижение стоимости электроэнергии благодаря введению в ближайшем будущем в эксплуатацию Белорусской АЭС и даже появление «зеленых» регистрационных знаков, позволяющих понять, почему водитель не заплатил за парковку или едет по полосе для общественного транспорта. Практика установки таких номеров довольно широко распространена в Европе.

2 18Америка нам поможет

Позволить себе новый электромобиль могут состоятельные граждане с уровнем доходов выше среднего. Другое дело — щадящие, бюджетные варианты подержанных машин. Совладелец одной из столичных фирм Алексей Мартыновский рассказывает:

— С 2008 года с моим партнером занимаемся поставкой в Беларусь авто с пробегом из Америки. В 2017-м привезли пару электромобилей BMW i3, после чего запустили продажу под отдельным брендом.

С тех пор оба пользуемся только электрокарами. Сейчас у фирмы их несколько. Многие из тех, кто привез первые такие машины в страну, так или иначе закрепились в этой теме: продают зарядные станции, перерабатывают батарейки, занимаются обслуживанием, ремонтом, переоборудуют на электротягу обычные авто с ДВС. Помимо прочего, мы стараемся участвовать во всех выставках, всевозможных акциях и даже написали небольшую брошюру, где постарались развеять самые распространенные мифы белорусов об экологичном транспорте.

4 18Привозим их из Штатов в Беларусь практически под заказ. Почему не из Европы? Америка нынче — это локомотив, продвигающий электротранспорт в мире. Там самый большой выбор, наиболее приятные цены. Значительная часть, я бы сказал 90 %, электрокаров, которые ездят по нашей стране, попали сюда из-за океана. В США сложившийся и насыщенный рынок, есть возможность везти поврежденные машины по акционной цене.

— Сколько электромобилей вы завезли за это время?

— Точно не скажу, но думаю, около 300. Много уезжает в Россию. У нас сейчас условия по растаможке выгоднее, чем у них, поэтому они покупают здесь.

— Привозите машину сюда поврежденной или ее ремонтируют еще там?

— Чинить там — дорогое удовольствие, поэтому восстанавливают здесь.

— Сколько может стоить более-менее приличный вариант?

— Вообще вход начинается где-то от 6,5 тыс. долларов. Да, с серьезным пробегом, но это то, с чего есть смысл начинать.

Без шума и пыли

Серьезными препятствиями для желающих приобрести экологичный транспорт считаются срок службы батареи, длительность ее зарядки, высокое потребление энергии, нехватка зарядных станций. Сегодня в разных районах Минска оборудовано свыше 170 электрозаправок, к концу года их станет, как предполагается, около 300.

3 19 Многие уверены: у батареи экологичного транспорта слишком ограниченный срок службы, — продолжает А. Мартыновский.  Да, даже Tesla дает гарантию всего на восемь лет. Однако это не значит, что через указанное время она умрет и надо будет ее менять.

Деградация происходит постепенно, примерно на 2–3 % в год. Если обычный житель столицы в среднем проезжает за день около 70 км, ему не о чем беспокоиться даже при 50-процентной деградации батарейки. В своей брошюре мы пишем: современные блоки литий-ионных аккумуляторов долговечны и при должном обращении могут прослужить более 10 лет.

Электромобиль, вопреки расхожему мнению, потребляет не так много энергии при зарядке. Узнать это просто — достаточно посмотреть на цифру емкости аккумулятора, которая измеряется, как и электричество, в кВт·ч.

У большей части экологичного транспорта в полном баке умещается от 40 до 80 кВт·ч, хотя бывают исключения.

Что касается запредельной стоимости каров, подчеркивает Алексей, то это смотря с чем сравнивать. 5-местный хэтчбек 2015–2017 годов выпуска с учетом всех платежей может стоить от 12 000 долларов. Модель 2018–2019 годов выпуска — от 19 000 долларов. Дороже других модели Tesla 2014–2019 годов — от 24 000 долларов.

Если вы сели за руль электрокара, утверждали все мои собеседники, к ДВС вряд ли вернетесь.

— Преимуществ много. Если заряжаться дома, то каждое утро — полный бак, — рассуждает Александр, автолюбитель с многолетним стажем.  То есть полностью заряженная батарея, не нужно тратить время, чтобы заезжать на АЗС. Нет надобности менять масло, фильтры, свечи зажигания, ремни ГРМ и прочее. Приятная езда в тишине без запаха и шума, шикарная аэродинамика. Катишь, и душа поет!

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Илья Шиманович завоевал еще одну медаль на чемпионате России по плаванию

Белорус Илья Шиманович завоевал серебряную медаль на чемпионате России по плаванию, который завершился в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал Министерства спорта и туризма.

photo 2024 11 26 21 52 50

В последний день соревнований И. Шиманович преодолел дистанцию 50 м брассом и финишировал вторым с результатом 25,73 сек. Он оказался на восемь секунд медленнее победителя — Кирилла Пригоды.

Всего на чемпионате России копилка белорусской команды пополнилась двумя медалями: ранее И. Шиманович одержал победу на стометровке брассом.

Фото Министерства спорта и туризма

Лукашенко поздравил нового президента Уругвая с избранием

Президент Беларуси Александр Лукашенко 26 ноября поздравил Яманду Орси с избранием на пост президента Восточной Республики Уругвай, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу Главы государства.

lukashenko 4

Суверенный народ Уругвая продемонстрировал высокий уровень доверия к курсу, ориентированному на последовательное социально-экономическое развитие страны и укрепление ее международного авторитета. Именно в этом направлении в ближайшие пять лет пойдет государство под вашим руководством. Можете рассчитывать на Беларусь как на надежного и ответственного партнера, заинтересованного в построении отношений с Уругваем на основе взаимопонимания и уважения ради эффективной защиты независимости двух стран и поддержания справедливого миропорядка, —говорится в поздравлении.

А. Лукашенко убежден, что деятельность избранного президента Уругвая будет способствовать активизации сотрудничества между Минском и Монтевидео, расширению совместной работы на международной арене. Глава государства пожелал Я. Орси здоровья и успехов на государственном посту.