«Приходят учиться и пожилые, и семьи, и даже те, у кого проблемы со здоровьем». Инструктор — о езде на моноколесе
В Минске накануне широко отметили Всемирный день без автомобиля. Горожанам предложили временно отказаться от поездок на личном транспорте и воспользоваться услугами общественного либо пересесть на велосипеды и электротранспорт. Корреспондент агентства «Минск-Новости» решил рассказать о тех, кто однажды выбрал моноколесо.
Мое знакомство с героями публикации состоялось на площадке у набережной парка Победы возле главной минской велодорожки. Отсюда 22 сентября стартовал электропробег «Минск — мобильный город», организованный агентством «Минск-Новости» в честь своего 20-летия. Двое из трех наших героев приняли участие в этом экологическом проекте.
Самый опытный — Игорь Сущенко. За два года работы инструктором по обучению езде на моноколесе он подготовил около 500 учеников. Самой младшей его подопечной исполнилось 5 лет, самому старшему — 73 года. То есть и стар и млад может освоить это на первый взгляд опасное средство персональной мобильности. Но это только на первый, уверяет специалист. На самом деле моноколесники из-за одной-единственной точки опоры зачастую ведут себя более внимательно и осторожно во время движения, нежели владельцы электросамокатов и других индивидуальных транспортных средств.
— В Беларуси насчитывается около 2 000 моноколесников, в Минске их порядка 1 200, в том числе 450 активных пользователей, — объясняет Игорь. — Ко мне приходят учиться и семьями, а также молодые люди, пожилые и даже те, у кого есть проблемы со здоровьем. У одного из парней больной позвоночник, из-за чего он не мог ездить на велосипеде или электросамокате. Зато моноколесо подошло. И теперь молодой человек добирается на нем на работу.
Занятия начинаются с разминки. На тренажере отрабатывают постановку ноги на колесо, а затем отправляются кататься на стадион. Как правило, на все про все уходит больше часа.
— Один из учеников встал на колесо за 18 минут — это своеобразный рекорд, — улыбается инструктор. — Антирекорд поставила 55-летняя женщина, у которой на подготовку ушло 6 часов. Но не это главное. Важно, что у всех, кто пришел заниматься, рано или поздно все получается.
Ученик Игоря Сущенко — Алексей Довгаль — работает программистом. Раньше занимался боевыми искусствами, танцами и даже резьбой по дереву. В этом году увлекся моноколесом.
— Начал ездить в начале лета, — рассказывает Алексей. — С того времени проехал примерно 2 000 километров. Недавно пришлось обновить моноколесо — на старом не хватало запаса хода. Из Боровлян мог на одной зарядке лишь доехать в центр Минска и вернуться обратно. На новой технике возможности возросли: за неделю наездил порядка 400 километров! Мне нравится постигать новое — те же прыжки, движение спиной вперед. Сейчас активно отрабатываю съезд по лестнице. Ведь иногда случается, что ты едешь и вдруг неожиданно натыкаешься на ступеньки без пандуса. Вот и тренируюсь. Транспорт этот всепогодный, на мокром и скользком полотне ведет себя довольно уверенно. Главная минская велодорожка — очень удобная для движения магистраль, одна из моих любимых в городе. Но в основном приходится использовать тротуары. И тут нужно проявлять особую осторожность и внимание.
Денис Керов работает в Большом театре Беларуси машинистом сцены и очень любит экстрим. Раньше увлекался роуп-джампингом (прыжками на альпинистских веревках) и промышленным альпинизмом.
— А как насчет страха? — интересуюсь у Дениса.
— Страх возникает из-за неопытности, — отвечает он. — А когда ты в чем-то хорошо разбираешься, будь то работа на высоте, езда на мотоцикле или моноколесе, начинаешь чувствовать себя вполне уверенно, и тогда страх потихоньку уходит. Потому что ты видишь опасные места, учишься их обходить и знаешь, как это делать.
— С моноколесом как познакомились?
— У меня есть мотоцикл: по городу на нем комфортнее ездить, чем на автомобиле. Но все равно возникают нюансы, когда в час пик нарушать правила не хочется, а тащиться в пробке со скоростью 20 км/ч неинтересно. В итоге пришел к идее приобрести электротранспорт, на котором можно проехать всегда и в любом месте, при этом нет проблем с парковкой. Вначале думал освоить электросамокат, но потом обратил внимание на моноколесо. Познакомился с Игорем Сущенко. Пришел, попробовал покататься, понравилось. Купил. И теперь езжу на нем, общаюсь с соратниками. Это намного лучше, чем автомобиль.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: