ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ. Как Минск очищают от автохлама по заявкам пользователей на 115.бел
Авто в столице становится все больше, и когда парковочные места заняты транспортом не на ходу, это вызывает справедливое возмущение горожан. В очередной подборке корреспондента агентства «Минск-Новости» примеры реагирования столичных служб на заявки, оставленные на 115.бел, по поводу автохлама.
Механизм работы с неэксплуатируемым транспортом подразумевает определенные временные затраты. Сообщить об авто не на ходу и рассчитывать, что уже завтра вопрос решится, не приходится. Ведь прежде всего нужно разыскать владельца, уведомить его, что оставленная «ласточка» признана автохламом, дать время, чтобы он сам решил задачу: переместил машину на охраняемую стоянку, восстановил ее работоспособность или утилизировал. Только если этого не происходит, транспорт эвакуируют принудительно. Так случилось с «Хондой», которая долгое время стояла во дворе дома № 3 на ул. Алибегова. Заявку о бесхозном автомобиле оставили на 115.бел 3 января, а 21 февраля от администрации Московского района поступил ответ, что машину принудительно переместили на охраняемую стоянку.
Похожая ситуация на парковке возле дома № 119 на пр. Дзержинского.
— Авто уже 4 года без движения, занимает парковочное место. Визуально четко видно спущенное колесо. К езде не пригодна. Под машиной куча мусора, — так описал ситуацию пользователь 115.бел.
Прошло чуть больше месяца после регистрации заявки, и авто принудительно переместили на охраняемую стоянку.
Обнаружился автохлам и возле дома № 97 на ул. Старовиленской. По словам горожанина, оставившего заявку, машина стояла на одном и том же месте с лета. Припаркована криво, а в качестве признаков неэксплуатируемой он выделил два пробитых колеса, отсутствие колесного колпака и крышки бензобака. Потребовалось полмесяца, чтобы авто эвакуировали.
Бесхозный автомобиль на стоянке на пр. Рокоссовского, 17/1, нервировал пользователя 115.бел с мая 2023 г. В феврале терпение горожанина лопнуло, и он сообщил о машине на портал. Спустя менее чем неделю автомобиль убрали.
Вот такой памятник советскому автопрому находился на парковке дома № 10 на ул. Купревича. После заявки на портал для решения городских проблем вопросом занялась администрация Первомайского района. Спустя 1,5 месяца собственник неэксплуатируемого транспортного средства сам убрал авто с парковки.
Это лишь несколько примеров по одной из многочисленных тематик, по которым люди обращаются на 115.бел. По данным Центра информационных технологий Мингорисполкома, с 28 января по 28 февраля городские службы выполнили 12 717 заявок пользователей. За этот же период на портал поступило 16 435 обращений по поводу Минска. Санитарное состояние территории критиковали чаще всего — 2 406 раз. Благоустройство стало темой 2 094 заявок. Санитарное состояние многоквартирных домов — 2 025, электроснабжение — 1 650, проезжие части и тротуары — 1 235.