ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ. Какие районы стали вызывать меньше нареканий у пользователей 115.бел
Агентство «Минск-Новости» в своей традиционной пятничной рубрике «ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ» продолжает следить за тем, какие запросы поступают от пользователей портала «Мая Рэспублiка» по поводу порядка в столице и как реагируют на них городские службы. На этот раз мы обратим внимание на то, как изменилась картина обращений граждан за период первого полугодия 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего.
Данные для сравнения нам предоставил Центр информационных технологий Мингорисполкома. Цифры говорят о том, что количество запросов на 115.бел по Минску снизилось на 12,2 %: с 101 864 в 2021 г. до 89 445 в 2022 г. Наименьшее количество заявок наблюдается в Московском районе: –29 % по сравнению с первым полугодием 2021 г. Делать замечания через портал Первомайскому району стали меньше на 23,3 %, Советскому — на 23 %.
По сравнению с прошлым годом есть изменения и в популярности тех или иных претензий. Если как в прошлом, так и нынешнем году наиболее частым запросом у пользователей остается санитарное содержание и благоустройство города, то второй по популярности запрос изменился: критика состояния дорог и тротуаров уступила место замечаниям по поводу санитарного состояния домов.
Что же волновало пользователей 115.бел в первой половине года, и как быстро выполнялись их запросы? Рассмотрим несколько примеров. Так, 14 июня из дома № 8 на ул. Нахимова пришел запрос о том, что во время ветра с крыши упали провода, которые теперь стучат по окнам и ливнестоку, мешая жителям. В ЖЭУ № 3 Ленинского района отреагировали на запрос в тот же день, обрезав беспокоивший жильцов кабель.
Бдительный горожанин через портал для решения городских проблем 13 апреля обратил внимание обслуживающей организации на то, что светильник на опоре возле дома № 28 на ул. Янковского моргает. «Мингорсвет» устранил неполадку уже на следующий день после поступления запроса.
От жителя дома № 21 на ул. Калиновского на 115.бел поступила просьба демонтировать скамью, которую кто-то установил за кустом сирени возле первого подъезда. Самодельное место отдыха не устроило заявителя, поскольку культурного досуга здесь не наблюдалось. Зато под окнами стали регулярно собираться компании любителей выпить, которые не только шумели и мусорили, но и, как утверждал горожанин, портили автомобили жильцов. В день поступления заявки, 22 апреля, работники ЖЭУ № 2 Первомайского района убрали скамью.
Еще один пользователь 115.бел 6 июня направил заявку на ремонт качелей во дворе дома № 160 в пер. Дачном. К утру 9 июня работники ЖЭС № 9 Ленинского района не только починили детское игровое оборудование с опережением планового срока, но и приложили подтверждающее фото.
На контейнерной площадке у дома № 1 на ул. Голубева и возле нее залежался мусор. Это заметил один из пользователей портала и попросил привести территорию в порядок. Работники ЖЭУ № 5 Московского района удовлетворили этот запрос менее чем за два часа после его регистрации.
Другой заявитель возмутился состоянием люка между домами № 16 и 18 на ул. Неманской. Крышка заржавела, треснула, и даже когда на нее наступает маленький ребенок, ходит ходуном, что, разумеется, кажется небезопасным. Запрос на портале зарегистрировали 25 апреля. В тот же день владелец люка нашелся, заменил аварийную крышку и даже окрасил новую.
На портал 27 марта поступила заявка, в которой сообщалось, что с фасада дома № 20 на ул. Золотая Горка сорвана табличка с адресом, кроме того, стена дома обрисована вандалами. ЖЭУ № 2 Советского района потребовался месяц, чтобы восстановить нумерацию. Когда с этой задачей справились, поспешили закрыть заявку, но не тут-то было. Принципиальный пользователь портала вернул ее на доработку, напомнив, что граффити тоже нужно закрасить. После этого напоминания каракули скрыли под слоем свежей краски в тот же день.
Как показывает последний пример, не все запросы минчан, поступающие на 115.бел, службы удовлетворяют быстро, не всегда они могут выполнить все и сразу. Но каждая такая заявка остается на контроле до тех пор, пока ее не отработают как положено. Ведь судьи — сами пользователи портала, это они принимают у служб работу, они же могут отправить ее на доработку, если что-то сделано не так. Таким образом жители участвуют в совершенствовании городской среды, подсказывая профильным службам, как сделать Минск красивее, чище и удобнее.