1200 90

ОАО Минский маргариновый завод: быть в тренде развития

В этой статье напомним читателям об истории Минского маргаринового завода — одного из ведущих предприятий масложировой отрасли Республики Беларусь — и расскажем о принимаемых руководством решениях, которые дают возможность усиливать свои позиции на рынке сегодня и открывать более ясные перспективы развития завода.

dsc 1132

Все началось с маргарина

ОАО «Минский маргариновый завод» — одно из первых предприятий, построенных в белорусской столице после Второй мировой войны. Его возведение началось в 1946 году, а в 1951-м здесь уже изготавливали маргарин. Сегодня ассортимент выпускаемой продукции составляет более 80 наименований, но первый произведенный продукт дал название предприятию, о котором знает каждый минчанин.

tep 9111 1

Андрей Гончаров, директор ОАО «Минский маргариновый завод», кандидат экономических наук, доцент

Все это далекая, непростая история — с динамичным развитием в 1960–1980-е годы и глубоким кризисом в 1990-е — начале 2000-х, — которую мы храним и чтим. Те, кто сегодня трудится на Минском маргариновом заводе, со временем станут частью его истории. Но здесь есть рыночная развилка, о которой знают все: многие в советское время брендовые и успешные предприятия в силу различных обстоятельств канули в Лету. Для рыночной экономики это во многих отношениях суровая проза жизни. Мы хотим этого избежать при определении пути продолжения работы предприятия.

Поддержание высокого уровня конкурентоспособности производимой продукции является основополагающим фактором предприятий перерабатывающей отрасли, в том числе масложировой, в складывающихся рыночных условиях, которые не могут иметь место без определенных инвестиций. В условиях турбулентности внешней среды и необходимости перехода на новый уровень технологического развития правильный выбор направления инвестиционной деятельности становится одним из тех факторов, который и определяет как конкурентоспособность производимой продукции, так и развитие предприятия в целом. В связи с этим был проведен анализ производственных, экспортных, маркетинговых, эстетических и других потенциальных возможностей завода, который показал, что без внедрения модернизационных процессов в развитие Минского маргаринового завода невозможно сделать шаг вперед.

Преодолеть точку невозврата

Любое предприятие даже в условиях монопольного положения на рынке — это живой процесс. То, что произведено и продано сегодня, завтра становится строчкой в балансе и маленькой вехой в истории. Останавливаться нельзя ни на один день. Любая остановка по своей сути — это движение назад. Если этот процесс затягивается по времени, то наступает момент, когда проблемой становится буквально все. Этот условный момент, характерный для любого предприятия, который является точкой невозврата. И никакого выбора у вас нет — либо вы разоряетесь и закрываетесь в силу неумолимо жесткого рынка, либо находите в себе силы на обновление и продолжение своей деятельности в принципиально новых для себя условиях.

Еще три года назад Минский маргариновый завод испытывал большие трудности по принятию делегаций для позиционирования и проведению переговоров из-за эстетики и даже технических возможностей. Завод находился в дремлющем состоянии. Порядка 10 лет практически деньги не вкладывались ни в переоснащение производства, ни в текущие ремонты, ни в рекламное продвижение продукции. Часть цеховых, санитарно-бытовых помещений были в проблемном состоянии. Именно поэтому руководством «Белгоспищепрома» принято решение о замене руководителя предприятия в начале 2021 года. Новым директором был назначен опытный хозяйственник с научной составляющей своей биографии Андрей Александрович Гончаров, который с частью коллектива предложил новый курс для развития завода.

dsc 0108

Созданы достойные условия труда и производства

За последние три года проведены масштабные строительные работы. Уложено облицовочной плиткой более 700 кв. м полов и стен в производственно-бытовых помещениях, заменены 198 старых деревянных окон на окна из профиля ПВХ (их общая площадь составила порядка 650 кв. м).

Произведен капитальный ремонт в столовой, здесь установлено современное оборудование. Актовый зал приведен в достойное состояние. Есть и спортивный зал с тренажерами.

Отремонтированы раздевалки и санитарные узлы для рабочего персонала общей площадью 320 кв. м, заменен пассажирский лифт. Построены два новых склада для хранения готовой продукции, площадь которых 600 кв. м.

Создан музей, где в витринах и на стендах размещены экспонаты. В холле административно-бытового корпуса организована выставочная площадка с возможностью позиционирования завода и выпускаемой продукции при помощи витринного и медийного оборудования. Спроектирован макет с детализированным воспроизведением хозяйственных построек.

Практически в авральном порядке на заводе проведен капитальный ремонт. Но при этом не будем забывать, что производственный процесс не останавливался. Более того, на предприятии шла фронтальная модернизация всего производства.

Фронтальная модернизация

На Минском маргариновом заводе за указанное время реализованы серьезные инвестиционные проекты. Прошу обратить внимание на итоговые цифры роста производительности труда.

0 02 05 9e47c237915223096f1ffe2a1d7f0b1659f316a1eaa13a3c56b6e094b9b1186a 4be4a14b39fd4951

Первое: проведена модернизация линии фасовки майонезной продукции в ПЭТ-пакеты с заменой шести единиц оборудования. Помимо повышения качества продукции и упаковочных свойств майонезов, на 26 % выросла производительность труда.

Второе: установлен автомат для фасовки продукции в упаковку Doyрack. Это позволило обеспечить разграничение производства томатной и майонезной продукции. Результат обновления — увеличение объемов майонезной продукции в упаковке Doyрack в три раза.

Третье: установлена линия розлива вязких продуктов в стеклобанку твист-офф. Благодаря этому были введены новые виды продукции томатной группы. В итоге потребитель получил товар в экологически чистой упаковке. Рост производительности труда составил 43 %. Один из участков производства с открытой местности перенесен в производственное помещение. Результатом этой работы стала экономия топливно-энергетических ресурсов на 11,3 тонны условного топлива в год.

Четвертое: проведена модернизация цеха производства вязкой продукции с вводом стерилизационно-охладительной установки. Рост производительности труда в этом цехе составил 30 %.

Пятое: модернизирована линия непрерывной рафинации жиров и масел — установлен дополнительный сепаратор для гидратации и нейтрализации растительного масла и промывки масла водой в процессе рафинации. Результатом этой работы стало улучшение физико-химических показателей и рост производительности труда на 10 %.

Шестое: на линии по розливу растительных масел в ПЭТ-бутылку заменен фасовочный автомат и установлено дополнительное оборудование по упаковке готовой продукции. Рост производительности труда составил 31 %.

Седьмое: собственный автопарк обновлен на 50 %.

Помимо очевидного улучшения качества выпускаемой продукции, принципиальным вопросом во всей этой работе является рост производительности труда. Он имеет сегодня двойной эффект: ведет к снижению себестоимости продукции, что дает дополнительную устойчивость по цене на сверхконкурентном рынке продуктов питания. А в условиях очевидного дефицита рабочих специальностей во всем реальном секторе экономики (этот тренд на рынке труда очевиден для всех европейских стран и связан с демографической ситуацией) является единственно возможным источником снижения зависимости от человеческого фактора.

Автоматизация и рост производительности труда во всей Европе и России уже признаны главными средствами решения вопроса дефицита рабочей силы.

img 8211

Новые продукты

В течение последних лет Минский маргариновый завод предлагает потребителям новые виды продукции. В конце 2021 года был создан новый бренд — торговая марка «ВкуSноВ». Под ним начали выпускать майонез «Провансаль» 61 % жирности в ПЭТ-пакете массой 600 граммов и «Провансаль» 50 % жирности во флаконе массой 800 граммов. Линейку кетчупов дополнил кетчуп «Мой томатный» во флаконе 900 граммов, а в 2023-м выпущена принципиально новая для предприятия продукция — томатная группа. Это несоленая 25-процентная консервированная томатная паста, соусы томатные «Минский», «Краснодарский», «Классический», которые выпускаются в экологически чистой упаковке — стеклянной баночке твист-офф массой 500 граммов.

Ассортиментная линейка маргариновой продукции была дополнена маргарином «Домашний особый» 40 % с низкокалорийными свойствами. В линейке растительных масел появилось масло «Рапсовое Люкс» в упаковке 850 мл. Этот полезный продукт вне конкуренции — в нем содержатся омега-3 и омега-6, также было улучшено цветовое число.

В указанный период был выпущен экологичный продукт торговой марки «Золотая капля» майонез «Провансаль Премиум» 71 % жирности в стеклобанке 300 граммов. Он имеет стопроцентно натуральный состав, при этом срок годности — 120 суток. Сегодня такой продукции у конкурентов нет.

Начата реализация новых видов продукции под торговой маркой «Золотая капля» — гастрономических соусов «Барбекю» и «Терияки для обжарки», соуса на основе растительных масел «Кунжутный» в удобной ПЭТ-бутылочке.

02

Расширена линейка майонезов в категории Doyрack, которую дополнили майонезы «Провансаль с лимонным соком» и «Провансаль с перепелиными яйцами», а также соусами на майонезной основе «Тар-тар» и «Бургер».

Осуществляются производство и розлив растительных масел в широком ассортименте.

Для сегмента HORICA разработана рецептура и осуществляется производство жира кулинарного «Белмин 10» и «Белмин 20», которые предназначены для жарки и фритюра.

Линейку кетчупов дополнили 2SKU-кетчуп «Барбекю» и «Острый с красным перцем», выпускаемые под торговой маркой «Золотая капля», которые не содержат ГМО, изготавливаются из 100-процентно натуральных ингредиентов, свежемолотых специй и не содержат ароматизаторов и красителей.

Представлены всегда и везде

Минский маргариновый завод является не только постоянным участником, но и победителем многочисленных конкурсов и премий, таких как Премия Правительства Республики Беларусь в области качества, «Чемпион вкуса», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лидер года», «Народная марка», «Лидер потребительского рынка».

Недавно предприятие вернулось с золотыми медалями с Международной выставки «Продэкспо-2024», которая проводилась в Москве. Награды получили майонез «Провансаль с лимонным соком» и соус на майонезной основе «Тар-тар». Столичный завод был награжден специальным призом «Лучшее предприятие — 2024».

В зеркале статистики

За 2021–2023 годы отмечена положительная динамика основных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия. Темп роста инвестиций в основной капитал составил 237 %, что позволило обеспечить рост объемных и качественных показателей: индекс физического объема обеспечен на уровне 112,3 %, выручки от реализации — 119,4 %, рентабельности продаж — 113,4 %. Кроме того, достигнут опережающий рост благосостояния коллектива завода в сочетании с эффективным использованием трудовых ресурсов.

Темп роста средней заработной платы — 118,5 % при росте производительности труда в 123,5 %.

В заключение хотелось бы отметить, что те решительные шаги, которые были предприняты и в последующем успешно реализованы, имеют ощутимые результаты. Работники предприятия справились со всеми поставленными перед ними задачами, в том числе удалось с минимальными потерями пережить неблагоприятную ситуацию, почти обвальную, по снижению цен на растительные масла, доля которых в сырьевой структуре занимает более 70 %. Смогли найти новый вектор развития и перестроить работу таким образом, чтобы после проведенной модернизации предприятие могло реагировать на запросы рынка в технологическом, техническом, маркетинговом, ассортиментном, логистическом и других аспектах. При этом работы по совершенствованию производства и технологий продолжаются. И сегодня реализуются два важных проекта, в том числе по импортозамещению.

Фото и материалы предоставлены ОАО «Минский маргариновый завод»

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Совет МПА СНГ принял обращение в связи с 80-й годовщиной Великой Победы

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств принял обращение в связи с 80-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 21 17 14 11

Документ принят на заседании Совета МПА СНГ в Санкт-Петербурге. Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Наталья Кочанова поддержала принятие обращения.

— Мы должны сделать все, чтобы не допустить искажения истории. Нам нужно объединиться в стремлении сохранить историю, память погибших во имя счастливой и мирной жизни наших народов, — отметила Н. Кочанова.

В обращении сказано, что героическая, самоотверженная борьба с германским нацизмом, его союзниками и пособниками на полях Великой Отечественной предопределила судьбу мира, опрокинула человеконенавистнические планы завоевания мирового господства, спасла Европу и другие регионы мира от порабощения и уничтожения.

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ выступает против реабилитации фашизма на государственном уровне, деятельности партий неонацистского толка и проявлений насилия, спровоцированных неонацизмом, расизмом и ксенофобией, пропаганды нацистской символики, использования парламентских трибун для оправдания нацистов.

«Наш священный долг перед павшими на полях сражений, замученными в концентрационных лагерях, погибшими от голода и невзгод — защищать правду о войне и значении Победы, решительно противостоять тем, кто оскверняет славу героев, разгромивших фашизм», — сказано в обращении.

Совет МПА СНГ выступает за укрепление международного сотрудничества в сохранении исторической памяти путем поддержания в надлежащем состоянии мемориалов, музеев и архивных материалов, связанных со Второй мировой войной, за проведение совместной скоординированной военно-мемориальной работы по восстановлению имен советских воинов, которые покоятся в братских могилах, недопущение уничтожения памятников и актов вандализма в отношении воинских захоронений и обеспечение беспрепятственного доступа к ним независимо от их местонахождения.

Решением Совета глав государств СНГ 2025 г. объявлен в Содружестве Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне — Годом мира и единства в борьбе с нацизмом.

Отмечено, современные агрессивные националистические и неонацистские тенденции создают прямую угрозу демократии, ведут к сворачиванию демократических процедур, наступлению на свободу слова, масштабному нарушению прав человека. Идеология и практика нацизма вновь становится главной опасностью для мира, генератором угрозы третьей мировой войны.

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ обращается к государствам мира, международным организациям и мировой общественности с призывом рассматривать празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне как важный исторический момент для утверждения атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в международных отношениях, выступает за разрешение возникающих конфликтов мирными средствами, за использование потенциала парламентской дипломатии.

«Восемьдесят лет назад советские люди добились общей Победы над общим врагом, — подчеркивается в обращении. — Это Победа, которая сплотила наши народы и которой нынешнее и будущие поколения не только вправе, но и обязаны гордиться. В наших силах сделать так, чтобы новое смертоносное столкновение миллионов солдат стало немыслимым, чтобы День Победы в 1945 году остался Днем Победы на века».

Фото Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

Впервые в Минске организовали «День первокурсника» для учащихся колледжей. Как это было

Масштабный праздник «День первокурсника #Колледжи Минска-Зачетный старт в будущее» состоялся на площадке спортивного комплекса «Футбольный манеж» 21 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 21 18 10 46 kopiya

Более 5 тыс. учащихся столичных учреждений среднего специального образования собрались в Футбольном манеже, чтобы весело отметить «День первокурсника». Подобный праздник для ребят проводится впервые, он станет традиционным для Минска. К учащимся колледжей у руководства города особое отношение: это будущие кадры для всех сфер экономики столицы и ведущих предприятий.

photo 2024 11 21 18 10 27 kopiya

— Впервые решили провести для первокурсников столичных колледжей такое мероприятие, которое позволит им ближе познакомиться, пообщаться друг с другом, зарядиться хорошими эмоциями, — отметил заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Стригельский. — Наши колледжи — это огромный кадровый ресурс для столичной экономики. Мы на этих ребят очень рассчитываем, всячески их поддерживаем и хотим, чтобы им было комфортно получать образование в учебных заведениях, осваивать профессии, которые позволят им стать успешными в жизни.

photo 2024 11 21 18 14 46 3 kopiya

Помощник Президента Беларуси — инспектор по г. Минску Юрий Фролов, заместитель министра образования Екатерина Петруцкая и А. Стригельский дали торжественный старт первокурсникам в мир увлекательной учебы и постижения азов будущих специальностей, подписав символическую зачетную книжку.

photo 2024 11 21 18 10 40 2 kopiya 1

photo 2024 11 21 18 14 46 2 kopiya

— Важнейшее мероприятие для первокурсников, призванное показать, насколько каждый молодой человек важен для страны, насколько в нем заинтересованы. Ребята на пути к новой взрослой жизни, получают профессию. Они — наше будущее, и кто, если не они, сделают страну еще сильнее, — сказал Ю. Фролов

Напутственные слова новобранцам прозвучали и от руководителей предприятий и организаций, которые являются непосредственными заказчиками кадров.

photo 2024 11 21 18 10 50 2 kopiya

— Такой праздник — прекрасная возможность пообщаться с ребятами. Завтра эти молодые люди — наши практиканты, а после — сотрудники, дальше — целевики, которых мы отправляем от предприятия на учебу в вуз. И для нас важно поддерживать их на каждом этапе карьерного пути, — сказал генеральный директора предприятия «Керамин» Дмитрий Петруша.

photo 2024 11 21 18 10 50 kopiya

Поздравил первокурсников бренд-шеф ресторанов «Литвины» Александр Чикилевский, который, к слову, и сам в свое время заканчивал столичный колледж.

— Уровень подготовки молодых ребят в колледжах порой даже лучше, чем в вузе. Они сразу получают профессию. Повар, электрик. Не важно, какая это профессия. Главное, она у него в руках, станет опорой на всю жизнь, — заметил А. Чикилевский. — Мы приезжаем в колледж кулинарии, проводим мастер-классы, приглашаем учащихся на стажировку в рестораны. И они окунаются в профессию. Но чтобы добиться успеха в деле, нужно его любить. И постоянно учиться!

photo 2024 11 21 18 10 32 kopiya

photo 2024 11 21 18 10 34 kopiya

photo 2024 11 21 18 10 36 kopiya

Юных зрителей ждала концертная программа с выступлением популярных молодежных исполнителей. В завершение вечера — дискотека.

photo 2024 11 21 18 10 31 kopiya

photo 2024 11 21 18 10 53 kopiya

photo 2024 11 21 18 10 58 kopiya

К слову, в планах у города — проводить еще один традиционный праздник для учащихся колледжей — единый выпускной. Первое мероприятие пройдет летом 2025 года.

Фото Сергея Лукашова